ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Рустэм Хамитов провёл совещание по поддержке одарённых детей

Рустэм Хамитов провёл совещание по поддержке одарённых детей

11 июля 2018  |  версия для печати   |  Фото ru.depositphotos.com  |  пресс-служба Главы Башкирии
Рустэм Хамитов провёл совещание по поддержке одарённых детей

10 июля в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провёл совещание по вопросам поддержки одарённых детей. В нём приняли участие члены Правительства РБ, руководители вузов, представители образовательных учреждений региона.

Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова:

Добрый день!

Сегодня мы с вами обсудим тему поддержки одарённых детей.

В моём понимании, все дети талантливые, неодарённых детей нет. Но в то же время мы знаем, что у ребятишек разные способности, и в этом смысле надо по-разному подходить к процессу обучения, организации этого сложного учебного действия.

Всё-таки тема поддержки одарённых детей, одарённой молодёжи существует. Мы неоднократно обсуждали, говорили об этом. Я выступал и в своих Посланиях неоднократно останавливался на этой теме. Тем не менее мы видим, что пока есть определённая пробуксовка. Мы всё ещё только ищем направление, в котором нужно работать в этой части.

С одной стороны, работа с одарёнными детьми у нас ведётся по разным направлениям. Думаю, что Гульназ Радмиловна (Г.Р. Шафикова, министр образования РБ) расскажет сегодня об этом. Но в то же время мы понимаем, что нужно в некоторой части по-другому выстраивать свою деятельность. Это касается межведомственного взаимодействия. У нас в этой сфере работают министерства образования, культуры, молодёжной политики и спорта, муниципалитеты, вузы, общественные организации. Но между ними нет активной связки в этой части. Пока всё это очень разрознено. Пока на самом деле нет центра реализации единой политики в этом направлении.


Что ещё хотел бы сказать? Нам нужны авторские школы. В советское время мы их видели, в постсоветский период они какое-то время продолжались. А потом фактически исчезли. Сегодня мы, наверное, не можем назвать ни одну школу, которая соответствовала бы определению «авторской», где работал бы крупный специалист, у которого действительно были бы какие-то последователи, ученики, и вместе они создавали бы новый формат образования. К сожалению, этого тоже нет.

Мы видим, что в олимпиадном движении республика в определённой части утратила свои позиции. Это тоже, вообще говоря, негативный знак. Конечно, принципиально не определяющий силу и слабость нашего образовательного процесса, системы образования. Но в то же время, ещё раз говорю, есть определённый негатив в том, что наши олимпиадники не так активны, не так много мы, имею в виду наши республиканские учебные заведения, побеждаем в различного рода соревнованиях. Это не очень хорошо. Понимаем, что усилиями только учителей-энтузиастов добиться хороших результатов невозможно. Нужна система выявления, сопровождения, закрепления этих ребят в нашей республике.

Предпосылки сегодняшнего разговора следующие: нам нужно, чтобы талантливые, одарённые, самые способные дети работали здесь, у нас в республике, не уезжали. Понимаем, что этот процесс – отъезд способных ребят на учёбу в другие города – может быть, объективен в известной части. Но нам надо уметь возвращать этих ребят обратно, создавать для них условия, формировать новые рабочие места. Это самостоятельная, крупная проблема.


Есть у нас Концепция развития одарённых (талантливых) детей и молодежи в республике. Сейчас определяются объёмы и источники её финансирования. Ещё раз хочу подчеркнуть, что мы всё-таки должны не создавать какие-то особые, тем более тепличные условия для одарённой молодежи, а работать со всеми детьми, создавать в каждой школе возможности для того, чтобы одарённый ребенок, если у него есть способности, мог там реализовывать себя.

Одним словом, тема сложная. Она имеет и философский, и организационный, и идеологический, и просто-напросто рабочий подтекст контекст. В общем, давайте сегодня обсудим эту тему. Может быть, мы выйдем на несколько другое понимание того, что происходит у нас в республике в этой части и, главное, что нужно для того, чтобы ситуацию изменить.



***

Министр образования РБ Гульназ Шафикова рассказала, что в настоящее время в республике разработана Концепция развития одарённых (талантливых) детей и молодёжи. Сейчас она проходит согласование в региональном Минфине.

Документ, в частности, предполагает формирование системы поддержки молодых талантов, повышение квалификации учителей, а также более тесное взаимодействие с вузами республики. Одной из задач в рамках Концепции является создание привлекательных условий для закрепления в республике талантливых детей и молодёжи, а также привлечения выпускников из других регионов.


Ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Рамиль Бахтизин отметил, что республике необходим собственный рейтинг школ, который не только бы учитывал успехи абитуриентов на федеральном уровне, но ориентировался бы прежде всего на интересы региона. Сегодня вузам республики для более системной работы не хватает базы одарённых школьников.

Важным шагом Рамиль Бахтизин считает создание в школах республики классов робототехники, которые позволили бы выявлять школьников с инженерными способностями.

По словам ректора Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Раиля Асадуллина, Башкортостану необходимо развивать собственные центры одарённости по аналогии с сочинским «Сириусом». Подготовка школьников в федеральном образовательном центре ориентирует их на поступление в крупнейшие вузы страны, в то время как создание подобных центров в республике позволило бы предотвратить «утечку мозгов» в другие регионы.

Глава Башкортостана Рустэм Хамитов предложил рассмотреть возможность создания одного из таких центров на базе детского санатория в Крыму, который ранее был передан республике. Проведение учебно-тренировочных сборов позволило бы более рационально использовать площади санатория.


Ректор Института развития образования РБ Рамиль Мазитов рассказал об эффективной работе портала «Одарённые дети» – электронной дистанционной школы, которая позволяет готовить учеников к предметным олимпиадам, а также повышать квалификацию педагогов.

Вопросов организации работы с учителями коснулась директор уфимского лицея № 153 Эльвира Минюк. Ежегодно лицей за счёт внебюджетных средств отправляет преподавателей на курсы повышения квалификации в ведущие вузы России.

Вице-премьер Правительства РБ Салават Сагитов предложил использовать для повышения уровня подготовки учителей возможности широкополосного интернета. По его мнению, особенно актуальным дистанционное обучение становится в сельских школах.

Своим опытом работы с одарёнными школьниками поделились учитель химии Республиканского инженерного лицея-интерната Айнур Гумеров и студент УГНТУ, педагог дополнительного образования лицея Асгат Ягудин. Ранее молодые преподаватели уже обсуждали с Главой региона вопросы систематизации и централизации работы с одарёнными детьми в республике. Айнур Гумеров и Асгат Ягудин рассказали о созданной ими Ассоциации наставников олимпиадного движения, которая позволяет вовлекать в образовательный процесс студентов – победителей и призёров олимпиад прошлых лет.

По словам Рустэма Хамитова, республике не нужно гнаться за количеством олимпиадников.

– Нам нужно сформировать новое учебное пространство, которое позволит получать новые результаты, в том числе привлекать ребят из других регионов, – сказал Глава Башкортостана.

Подписывайтесь на нас в Facebook и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх