ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Башкирия попала в рейтинг ОНФ по количеству опасных участков на автомобильных дорогах

Башкирия попала в рейтинг ОНФ по количеству опасных участков на автомобильных дорогах

12 августа 2018  |  версия для печати   |  Фото ru.depositphotos.com  |  автор: пресс-служба ОНФ
Башкирия попала в рейтинг ОНФ по количеству опасных участков на автомобильных дорогах

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» изучили данные региональных Госавтоинспекций о местах концентрации ДТП, наличии камер фото- и видеофиксации, а также мерах, которые предпринимают местные власти для ликвидации опасных участков. По итогам анализа общественники составили соответствующие рейтинги субъектов, а также отметили наиболее эффективные мероприятия по снижению аварийности.

«Как показывает практика, места ДТП неравномерно распределены на транспортных магистралях, дорогах и улицах городов. Однако есть такие участки, где автоаварии происходят чаще всего, иначе говоря – концентрируются. Эти места называют по-разному: опасные участки, очаги аварийности, но суть у них одна», - подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Лидером по количеству мест концентрации ДТП за прошлый год стала Москва. Здесь был зафиксирован 191 опасный участок, при этом 38 из них сохранились с 2016 г. А по состоянию на I полугодие 2018 г. остались лишь семь очагов аварийности. Снижение их числа говорит о том, что предпринимаемые меры для ликвидации опасных участков, довольно эффективны, отметили эксперты. Это установка дорожных знаков и светофоров, размещение фото- и видеокамер, оснащенных радарами, монтаж «лежачих полицейских» и дорожных ограждений. Выполнена уже четверть таких мероприятий из 267 запланированных. Но они уже дали положительный результат: в опасных местах (191) наблюдается снижение числа транспортных происшествий более чем на 50%.

Второе место по количеству очагов аварийности у Республики Башкортостан. Здесь зарегистрировано 138 опасных участков, причем 109 из них находятся в столице республики Уфе. Меры по предупреждению ДТП здесь даже внесены в «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации» в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2018-2019 гг.


Замыкает тройку Самарская область – в 2017 г. в регионе было 127 аварийно-опасных участков. Также в десятку регионов, где сконцентрированы места ДТП, входят Пермский край (115), Иркутская область (101), Краснодарский край (92), Республика Дагестан (90), Санкт-Петербург и Ярославская область (по 76), Тюменская область (73).

Нередко очаги аварийности образуются на пешеходных переходах, например, как в Севастополе. «Связано это с отсутствием должного освещения, плохой видимостью дорожных знаков и разметки. А информацию о местах концентрации ДТП собирала не ГИБДД, а департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города, что, на наш взгляд, абсолютно неправильно», - отметил региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Севастополе Максим Мишин.

Что касается регионов - «отличников», то первое место эксперты отдали Ненецкому автономному округу. По итогам I полугодия 2018 г., на его территории не было зафиксировано ни одного очага дорожной аварийности. Затем следуют: Республика Ингушетия (2 места концентрации ДТП), Ямало-Ненецкий автономный округ (3), Республика Алтай (4), Республика Карелия (5), Томская область (6), Республика Саха (Якутия) (7), Мурманская область (9), Орловская и Пензенская (по 10) области.

«Таким образом, логично, что в лидерах по отсутствию аварийно-опасных участков оказались те регионы, где автомобильное движение не такое интенсивное, как в мегаполисах с миллионным населением. При этом в субъектах с наибольшим количеством мест концентрации ДТП очаги аварийности, в основном, сосредоточены на городских улицах. А в регионах с малой концентрацией таких мест очаги находятся в равной степени как на дорогах местного значения, так и на региональных и федеральных трассах», - прокомментировал Александр Васильев.

Также эксперты ОНФ сравнили количество комплексов, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения (ПДД), и мест концентрации дорожных аварий. Больше всего таких устройств установлено в Республике Мордовия (1109), при этом очагов ДТП здесь 35. На втором месте по числу фиксаторов Краснодарский край (900), а вот аварийных участков 92. На третьем – Самарская область (443 и 127, соответственно). А вот в Иркутской области при всего 45 стационарных комплексах фото- и видеофиксации, напомним, 101 очаг ДТП.


Кроме того, эксперты оценили меры, которые предпринимаются в регионах для снижения аварийности. На территории Краснодарского края действует более 900 аппаратно-программных комплексов с функцией фиксации нарушений ПДД. В следующем году администрация края планирует установить еще 1200 таких технических средств. В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Республике Дагестан в 2018 г. начаты ремонтные работы на 99 улицах Махачкалы. Здесь планируется обустроить асфальтобетонное покрытие и технические средства организации дорожного движения, чтобы ликвидировать самые аварийные места.

«В Астрахани в этом году открыли первый в России мониторинговый центр фотовидеофиксации нарушений ПДД и контроля за движением тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Сегодня безопасность на астраханских дорогах обеспечивают около 150 комплексов фиксации нарушений. Нам продемонстрировали, как идущая с них информация оперативно поступает в мониторинговый центр и все недобросовестные водители видны как на ладони», - рассказал региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Астраханской области Игорь Сухов.

По словам эксперта проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Нижегородской области Ирины Николаевой, в данном регионе работает несколько десятков передвижных камер. «Автомобилисты отмечают, что, пожалуй, в Нижегородской области самое большое количество передвижных камер. Именно такой контроль скорости является более эффективным, так как о расположении всех стационарных комплексов автомобилисты уже знают», - отметила эксперт.

В Тюменской области в систему автоматической фиксации нарушений ПДД входят 190 стационарных комплексов, из них 153 находятся в столице региона. Кроме того, на автодорогах области работает 33 передвижных комплекса «КРИС-П». В Ярославской области используется 51 передвижной и 6 стационарных комплексов фиксации нарушений. А еще тестируется комплекс «Автоураган» на пересечении Ленинградского проспекта и проспекта Дзержинского в Ярославле.

В Санкт-Петербурге работают 4 автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД). Они собирают и обрабатывают информацию о транспортных потоках, а затем оптимизируют управление движением. Благодаря им на 20% сокращаются задержки транспорта на перекрестках, так как оптимизируется режим работы светофора, и на 10-15% повышается средняя скорость на перегонах между перекрестками за счет уменьшения очередей машин. Также до 5% снижается уровень аварийности и улучшается экологическая обстановка. АСУДД Санкт-Петербурга управляют 27 магистралями.

«Как видим, прямой взаимосвязи между количеством установленных устройств для фиксации нарушений ПДД и мест концентрации аварий не выявлено. На снижение очагов аварийности влияет, скорее, целый комплекс мер. И в него входит не только установка подобных устройств фиксации. Это и обустройство дорожных знаков и светофоров, изменение режимов их работы, монтаж искусственных неровностей и ограждений, инженерные и архитектурные решения для снижения скоростного потока, особенно на городских магистралях. Эксперты нашего проекта продолжат следить за ситуацией на дорогах, а также обращают внимание глав регионов на результаты проведенного исследования. По итогам проведенного мониторинга эксперты сформируют предложения, которые будут направлены в правительство для включения в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - заключил Александр Васильев.

Подписывайтесь на нас в Facebook и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх