ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » Жители Башкирии стали чаще обращаться в Банк России

Жители Башкирии стали чаще обращаться в Банк России

21 марта 2020  |  автор: Ирина Михалкова   |  Фото sterlegrad.ru
Жители Башкирии стали чаще обращаться в Банк РоссииКоличество обращений жителей Башкирии в Центральный банк Российской Федерации в 2019 году выросло на 27% и составило 6705 обращений. «Этот рост отчасти объясняется широким информированием граждан о возможности обращения к регулятору за защитой прав потребителей финансовых услуг, а также продолжающимся ростом объема услуг финансового сектора», - поясняет управляющий Отделением-Национальным банком по республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов.

Больше половины обращений поступило по вопросам банковских услуг (55% от всех обращений). Их количество увеличилось по сравнению с прошлым годом на 26%. Каждое третье обращение в адрес кредитных организаций посвящено вопросам потребительского кредитования: граждан волнуют проблемы с погашением кредитов, навязыванием дополнительных услуг, взысканием просроченной задолженности. При этом в прошлом году на 30% зафиксировано снижение жалоб по вопросам ипотечного кредитования, что в большей степени связано со вступлением в силу закона об ипотечных каникулах.

Обращения по вопросам страховых продуктов составляют 21% от всех и их количество продолжает снижаться: по итогам 2019 года на страховщиков жалуются на 5% меньше. В основном это произошло за счет продолжающегося снижения количества обращений в части ОСАГО: в 2019 году поступило 1105 жалоб, что на 12% меньше, чем в 2018 году. Их доля среди обращений на страховщиков снизилась с 85% до 79%. Основной проблемой в жалобах на ОСАГО остается применение коэффициента бонус-малус (КБМ, скидка за безаварийную езду). Этому вопросу посвящены 79% от всех обращений на ОСАГО, в 2019 году их количество сократилось на 8%.

Небольшую долю среди обращений на финансовые организации занимают вопросы в адрес микрофинансовых организаций (8,1% от всех обращений). При этом проблемы микрозаймов поднимаются в 2019 году на 41,5% чаще, чем в 2018. Половина обращений связана с деятельностью по взысканию просроченной задолженности и в значительной мере относится к деятельности профессиональных взыскателей (коллекторов), а также нелегальных кредиторов и коллекторов.

Незначительная доля обращений поступила по вопросам кредитно-потребительских кооперативов, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и других.

Нарушение прав потребителей финансовых услуг является основанием для применения Банком России мер административного воздействия. В 2019 году за такие нарушения в отношении МФО, страховых организаций, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов, эмитентов и участников корпоративных отношений Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан и судом было вынесено 21 предупреждение и наложено 15 штрафов на сумму 1,0 млн рублей.

Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка можно несколькими способами:

- по горячей линии 8 800 300 3000, короткий номер 300 с моб. телефонов;

- через Интернет-приемную Банка России на официальном сайте www.cbr.ru;

- лично или по почте, направив письменное обращение.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх