ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » Радий Хабиров провёл совещание по перспективным разработкам ООО «Газпром трансгаз Уфа» и ПАО «ОДК-УМПО»

Радий Хабиров провёл совещание по перспективным разработкам ООО «Газпром трансгаз Уфа» и ПАО «ОДК-УМПО»

26 апреля 2020  |  автор: Иван Егоров   |  пресс-служба Главы РБ
Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл рабочее совещание, посвящённое перспективным разработкам ООО «Газпром трансгаз Уфа» и ПАО «ОДК-УМПО». Их задача – обеспечить бесперебойный транспорт газа, а также увеличить долю продукции гражданского назначения, выпускаемой крупным предприятием оборонно-промышленного комплекса.

Одним из ключевых направлений совместной работы компаний в последние годы стало повышение надёжности газотурбинного привода АЛ-31СТ, разработанного на основе авиационного двигателя АЛ-31Ф. На сегодняшний день изготовили 77 таких приводов. Они эксплуатируются в шести газотранспортных предприятиях «Газпрома» в составе 56 газоперекачивающих агрегатов на 16 компрессорных станциях. Из них 25 двигателей работают на объектах ООО «Газпром трансгаз Уфа».

Реализация программ повышения надежности позволила «ОДК-УМПО» устранить аварийные съёмы двигателя, в четыре раза снизить количество досрочных съёмов с эксплуатации, при этом в 2,6 раза увеличить наработку на отказ. А внедрённые конструктивные новшества сформировали новый конструктивный облик двигателя.

В результате в прошлом году после 10-летнего перерыва «Газпром» возобновил работы по реконструкции компрессорных цехов с применением двигателей АЛ-31СТ. Более того, этот привод будет использоваться при реализации второй очереди масштабного проекта «Сила Сибири».

Накопленный в ходе этой работы опыт позволил приступить к созданию нового перспективного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25-42 МВт, отвечающего всем современным требованиям по надёжности и экологической безопасности. Полноразмерный макет будущего двигателя впервые представили минувшей осенью на IX Петербургском международном газовом форуме, и он вызвал большой интерес как российских, так и зарубежных предприятий топливно-энергетического комплекса. Изготовление опытных образцов и проведение стендовых испытаний двигателя планируется в 2021 году, а к концу 2022 года привод отправят на межведомственные испытания.

– Создавая этот двигатель, мы решаем не только задачи по импортозамещению. У нас есть уникальная возможность выйти на лидирующие позиции в энергетическом машиностроении, – подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов. – Нам важна поддержка республики. Это наш общий проект. У нас должен быть свой, башкирский двигатель – как авиационный, так и наземный. Уверен, что он станет одним из брендов республики.

Управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко отметил, что для развития производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения предполагается дальнейшая модернизация производственно-технологического комплекса в микрорайоне Шакша. Там планируется организовать сборку, испытание и дальнейшую отгрузку двигателей для нужд газовой промышленности. Это позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией приводов.

– Важно, что там появятся новые рабочие места для наших моторостроителей, чьи изделия снискали заслуженную славу по всему миру – как на истребителях в небе, так и в наземной промышленности, – резюмировал Радий Хабиров. – Авиационные двигатели, пожалуй, самое сложное изобретение инженерной мысли человечества, и мы очень гордимся, что их делают у нас в Уфе.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх