Эксперт рассказала россиянам об обмане на кассе магазина через двойное сканирование товара
16:08, 31 октября 2022 Ирина Михалкова

Фото © fotolia.com
Доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская рассказала, что старые способы обмана покупателя на кассе до сих пор актуальны. Среди них все еще работают несоответствие ценников, ввод штрих-кода от другого товара вручную, акция 1+1, использование чужих карт лояльности и другие. Об этом пишет агентство Прайм.Лебединская говорит, что использование чужой карты лояльности является спорным способом обмана. Так, баллы лояльности начисляются на карту другого покупателя или самого кассира, а после подмены карта возвращается покупателю. Также бывает, когда кассир видит большое количество бонусов на карте покупателя и возвращает ему свою карту с меньшим количеством бонусов или вообще без них, а сам использует бонусы для личного пользования.
При этом крупные сети стараются бороться с этим, устанавливая норматив прохождения карт лояльности в день или, ограничивая начисление бонусов на одну карту в течение дня (например, до 5 раз в сутки).
Лебединская сообщила, что опасения покупателя об отмене покупки без уведомления банка, чтобы денежные средства не возвращались на карту покупателя, не оправданы. Однако бывают случаи, когда сообщение о списании денег пришло покупателю, а кассир уверяет, что оплата не прошла. Таким образом, покупатель может оплатить товар дважды.
По словам эксперта, в таком случае поиск виновного может занять много времени, а потому, при небольшой сумме покупатель просто уходит. В таких случаях необходимо обращаться напрямую в банк. Если основания для возврата будут обнаружены, то денежные средства спишутся со счета магазина и будут возвращены на счет покупателю.
Кроме того, Лебединская обращает внимание при возврате товара, оплаченного баллами с карты лояльности. Бывает, что денежные средства зачислены, товар сдан, а баллы на карту лояльности так и не вернулись