Эксперт Чеглов назвал способы слежки за посетителями в торговых центрах в России
11:04, 11 октября 2022 Дарья Кузнецова

Фото © sterlegrad.ru
Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов сообщил, что в торговых центрах тщательно отслеживают перемещение покупателей. Для этого используются различные программы и устройства. Например, камеры видеонаблюдения можно заметить невооруженным взглядом. Для чего ритейлеры собирают информацию, рассказало агентство Прайм.Чеглов сообщил, что специальные счетчики при входе в торговый центр считают количество посетителей. Тот же самый способ используют и сами арендаторы, которые затем высчитывают средний чек на покупателя. Также в некоторых ТЦ используются карты лояльность, однако это уже маркетинговый ход.
Кроме того, о количестве посетителей говорят подключения к вайфаю в ТЦ. Однако такая информация носит справочный характер, так как не все посетители используют вайфай. Также не все заходят на сайт ТЦ.
Арендодатели используют информацию о трафике для дальнейшего поиска арендаторов, которым важно, какое количество посетителей может у них появится. Уже при сдаче площадей в аренду целенаправленно формируется трафик. Это позволяет грамотная работа менеджмента. Так, якорные арендаторы, которые ежедневно привлекают массу посетителей, могут получить льготные ставки по аренде.
Затем уже подбираются остальные магазины, которые существуют за счет сформированного другими арендаторами трафика. Также они формируют дополнительный ассортимент торговой площади. Такие арендаторы пользуются более высокими ставками, учитывая при этом положение павильона и востребованность ассортимента.
Также на проходимости в ТЦ сказываются ресторанные дворики.