Стерлеград » Новости Башкортостана » Сегодня в Уфе на базе БГМУ открылся Институт урологии и клинической онкологии

Сегодня в Уфе на базе БГМУ открылся Институт урологии и клинической онкологии

19:24, 22 ноября 2022  |  автор: Иван Егоров
Сегодня в Уфе на базе БГМУ открылся Институт урологии и клинической онкологии
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
В столице Башкирии открылась новая площадка для ученых в области фундаментальных исследований и новых научных открытий по урологии и онкологии. Площадь института на базе клиники БГМУ составляет 3 тыс кв. метров, где располагаются лаборатории, биобанк, два отделения противоопухолевой лекарственной терапии, дневной стационар и учебные помещения.

Ректор БГМУ, руководитель института урологии и онкологии Валентин Павлов сообщил, что большой научный центр станет не только лечебной базой, но и центром роботической и гибридной хирургии с большим научным блоком. Здесь также располагается лаборатория молекулярной генетики с уникальным оборудованием, которое может расшифровать каждый геном клеток организма. Это является важным при ведении онкологических пациентов. Здесь расположены два отделения противоопухолевой лекарственной терапии, где каждый пациент сможет выбрать таргет- или химиотерапию. Это также большой шаг в научной сфере, так как молекулярная биология, генетика сегодня являются основой для понимания патогенеза большинства заболеваний. В центре будут работать порядка 40 научных сотрудников.

Институт урологии и онкологии в Уфе стал четвертым в России. Подобные исследовательские центры уже есть в Москве и Саратове.

На церемонии открытия уфимского института присутствовали главный федеральный инспектор по Башкортостану Алексей Касьянов, ректор первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова Петр Глыбочко, руководитель администрации Главы Башкортостана Максим Забелин, министр здравоохранения Айрат Рахматуллин.

Забелин поздравил всех присутствующих на открытии и передал слова благодарности от главы республики Радия Хабирова. Он отметил, что по-прежнему считает себя коллегой, врачом-онкологом и урологом. Сегодня наблюдается большой прогресс в этих областях. Это не может не радовать, что наравне со столицей России в городах могут появляться такие большие центры.

Ректор первого Московского государственного медицинского университета им. Сеченова Петр Глыбочко отметил, что теперь у жителей Уфы появится возможность проводить доклинические и клинические исследования в университете в шаговой доступности. Здесь будут проводить раннюю диагностику онкологических заболеваний, прогноз заболеваний, лечение. Это позволит оказать качественную помощь пациентам, которые проживают на территории республики.

Ученые будут проводить скрининг мутаций в генах пациентов с подозрением и выявленными случаями онкологии. Для этого в институте есть первый в регионе прибор - секвенатор нового поколения, который предназначен для расшифровки генома человека. Это даст возможность определить даже редкую мутацию клетки человека, которая стала причиной онкологического заболевания. В дальнейшем это позволит предсказать, как болезнь будет прогрессировать.

Руководитель лаборатории молекулярной генетики института урологии и онкологии при клинике БГМУ Ирина Гилязева сообщила, что это позволяет проводить таргетную терапию, которая позволит бить точно в цель и оперативнее останавливать развитие болезни. Такая терапия позволит врачам назначать лечения под конкретного пациента. Для этого будут проводиться исследования признаков метилирования генов, которое предполагает изменения, означающие начало онкозаболевания.

Биобанк также станет одной из гордостей института. Где будут грамотно собираться и храниться биоматериалы пациентов для дальнейшего их исследования. Стволовые и живые клетки будут замораживать в специальных рефрижераторах при температуре от -80 до -196 градусов. При аварийном отключении холодильника система заполняет его жидким азотом, что позволяет поддерживать необходимую температуру еще в течение двух суток. При этом руководитель биобанка будет получать СМС-уведомление о сбое, благодаря чему удастся сохранить материалы.

Руководитель биобанка института урологии и онкологии при клинике БГМУ Ильдар Кабиров рассказал, что его начали формировать еще в 2020 году, спустя неделю после открытия ковид-госпиталя в клинике БГМУ. Так, первые образцы были взяты у коронавирусных пациентов. Уникальное оборудование позволяет собирать и сохранять уникальный биоматериал. Одним из них является образец уханьского штамма коронавируса, который сегодня можно сравнить с тем, что уже мутировал.

Институт урологии и онкологии при клинике БГМУ стал одним из участников государственной программы поддержки «Приоритет 2030». Это позволит ученым медуниверситета и представителям других вузов, которые участвуют в этой программе, работать в стенах научного центра.