Глава КонфОП Янин назвал магазинные уловки, которые «тянут» из российского покупателя деньги
19:39, 23 января 2023 | автор: Иван Егоров
Тематическое фото. © fotolia.com
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин рассказал, что маркетологи находят все новые способы для того, чтобы заставить нас платить больше. Благодаря этому нам остался доступны многие товары, несмотря на существенное увеличение их стоимости. Об этом пишет агентство Прайм. Янин сообщил, что самой частой уловкой маркетологов являются акционные предложения, которые появляются на рынке все чаще. При этом не всегда акции являются честными. Так, при "кибер-выходных" или "чёрных пятницах", потребители жалуются, что товар дорожает накануне, и по факту никакой скидки нет. В некоторых странах это контролируется тем, что покупатель обязан указать с действующей ценой самую низкую цену за прошедшие 30 дней. В нашем законодательстве такого правила нет.
Также мерчендайзеры любят менять мечтами товары в рамках самого магазина. Так, самые "вкусные" для продавца товары лежат на уровне глаз потребителя, мелкие дорогие товары располагаются в прикассовой зоне. Избежать импульсивных покупок можно, благодаря заранее составленному списку покупок.
Кроме того, покупатели электроники часто клюют на предложения о гарантии или страховки, которые не имеют никакого экономического смысла.
Также маркетологи используют слова-триггер, которые подталкивает нас на покупку. Например, "красная цена" или "всего 99 рублей". Также призыв к покупке может скрываться и в самом названии магазина, например, "Низкие цены". По-прежнему работает уловка 99,99 рублей вместо 100 рублей. Такие товары на подсознательно уровне кажутся дешевле. Так привлекает и слово "бесплатно" на упаковке, хотя это уже включено в цену.
Эксперт напомнил о расстановке логических пар, таких как зубная паста и зубная щётка, которые совершенно случайно идут по акции. Это все мотивирует выкладывать больше денег на кассе.
Кроме того, срабатывает и меньшее количество товара в упаковке. Например, в европейских странах всегда указывается цена за единицу товара и за килограмм или литр. Так, покупатель имеет возможность выбрать самый дешёвый товар. В России покупатели привыкли покупать самый дешёвый вариант в пересчете на упаковку, из-за чего нередко переплачивают.