Телефонные мошенники нашли новый способ обмана жителей РФ
19:00, 15 марта 2023 Иван Егоров

Фото © depositphotos.com
Клиенты подсанкционных банков в очередной раз стали мишенью злоумышленников. О новых «предложениях» мошенников доверчивым россиянам рассказали «Известия».В конце февраля против России был введен новый пакет санкций от Евросоюза, под которые попали три крупных российских банка. Несмотря на то, что представители подсанкционных банков немедленно заявили, что вклады клиентов от санкций никак не пострадают, мошенники принялись обзванивать потенциальных жертв и запугивать их «заморозкой счетов» и прочими страхами.
Обрушив на жертву массу информации, злоумышленники предлагали «единственно возможный выход» - перевести средства на «безопасный счет».
По данным финансового маркетплейса «Выберу.ру», жалобы на подобные звонки поступили от 30% россиян. Из них только 9% поверили мошенникам и перевели им накопленные средства. Остальные либо сразу усомнились в честности «банковских работников» и положили трубку, либо сами перезвонили в банк. Именно так и следует реагировать на подозрительные звонки, отметил коммерческий директор маркетплейса Ярослав Баджурак. Он также добавил, что мошенники внимательно следят за новостной повесткой дня, поэтому их «предложения» появляются на волне реальных событий.
Тем не менее, настоящие банковские работники, кем обычно представляются телефонные преступники, никогда не будут звонить клиенту с просьбой перевести средства на другой счет, объяснила аудитор, кандидат экономических наук Ольга Разина, и уж тем более не станут выяснять конфиденциальные данные, реквизиты счета, карты и т.д. Этой информацией они и так владеют по роду своей деятельности. Поэтому ни с какими «службами безопасности банка» не нужно вступать в диалог. Это особенно важно донести до пожилых клиентов банков, которые чаще становятся жертвами злоумышленников. Чтобы обезопасить пожилых родных от мошеннических действий, можно установить на их телефон блокировщик незнакомых номеров или систему «антиспам», которые будут «фильтровать» входящие звонки, посоветовали эксперты.