Автосалоны в России предупредили о росте цен на импортируемые автомобили
17:50, 30 мая 2023 | автор: Дарья Кузнецова
Тематическое фото. © depositphotos.com
К осени 2023 года у российских дилеров могут закончиться запасы импортных автомобилей, закупленных по более выгодному курсу валют. После это цены на иномарки, с учетом ослабевшего рубля, могут значительно вырасти, предупреждает Autonews.ru, ссылаясь на прогнозы дилеров и участников рынка, работающих с параллельным импортом.Продавцы автосалонов рассказали, что автомобили, поступающие в Россию из-за рубежа, регулярно растут в цене с каждой последующей партией. Например, салон BMW предлагает широкий выбор новых X5, X7 и 7-Series из ЕС по цене в диапазоне от 15 до 20 млн рублей. Следующая партия машин будет уже дороже.
Дилеры Hyundai располагают микроавтобусами Staria и кроссовером Bayon, который больше не планируют завозить в Россию. Салон, ранее специализировавшийся на Hyundai и Genesis, решил перейти к торговле китайскими моделями, выпускаемыми калининградским «Автотором» - Kaiyi и BAIC. Это связано с тем, что и ОАЭ, и Казахстан, через которые в Россию закупили очень много машин осенью 2022 года, значительно увеличили цены для российских покупателей, осознав, что на столь высоком спросе можно заработать.
Воспользуются ситуацией и китайские премиальные бренды. Сейчас представительский электроседан Voyah Passion, недавно привезенный в Россию, можно приобрести за 8,3 млн рублей, но этот ценник «быстро перепишут», предупреждает менеджер шоу-рума. Так уже было с кроссовером Voyah Free, который привезли с ценой от 7 млн рублей, а спустя месяц добавили еще 1,5 млн рублей, добавил он.
До сих пор в одном из шоу-румов предлагаются автомобили Rolls-Royce, но название бренда на вывесках уже не фигурирует, его заменили на Hongqi, который уже выставил на парковку перед входом свой флагманский электрический внедорожник E-HS9. По словам продавцов, его цена стартует от 9,5 млн рублей - для «разогрева» покупателей, но затем она также будет переписана.
Автомобили европейских брендов, которые поступали в Россию по параллельному импорту через китайский рынок, также выросли в цене. Главной причиной эксперты называют колебания курса валют, который осенью прошлого года удерживался на уровне около 65 рублей за доллар, затем многократно испытал резкие колебания, и наконец, закрепился на уровне 80 рублей. Скорее всего, поставки относительно доступных машин типа Jetta VA3 из Китая или Hyundai Elantra из ОАЭ прекратятся полностью, так что по параллельному импорту в Россию будет поступать лишь ограниченное количество премиальных европейских машин для тех клиентов, которые принципиально не готовы пересесть на китайские машины, заключил эксперт.