ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » «Оскар - ансамбль» и … бандонеон

«Оскар - ансамбль» и … бандонеон

29 сентября 2011  |  версия для печати
В большом зале Башгосфилармонии 23 сентября с.г. состоялся необычный концерт. Впервые в Уфе прозвучал «голос» музыкального инструмента, способствовавшего «появлению на свет», более столетия любимого всеми, - танго. Это – бандонеон, клавишно-духовой инструмент, разновидность гармоники (меха раздвигаются более чем на метр). Он был создан в начале 19 века Генрихом Банда, в Германии и использовался для исполнения духовой музыки в церквях.

По-настоящему, кто оценил необыкновенное пронзительно-щемящее звучание этого инструмента, - были аргентинцы. Попав в эту страну в середине 19 века, этот инструмент, по словам Астора Пьяццоллы (известного исполнителя-бандонеониста и композитора ХХ века), довольно часто звучал в «салунах» Буэнос-Айреса.

Под аккомпонимент бандонеона, простые люди стали танцевать кубинскую хабанеру и аргентинскую милонгу. Из-за взаимного проникновения культур и смешения мелодичных и ритмичных элементов этих танцев в 80-х годах 19 века, на берегах реки Ла-Плата, родилось «креольское танго». Это уже был парный танец мужчины и женщины, но партнёры в нём танцевали отдельно друг от друга: каждый вёл свою тему и выражал чувства.

В самом конце 19 века, в результате изменения хореографии креольского танго, появился новый танец, где партнёры двигаются совместно, держа друг друга за плечи. И получил этот танец название – «аргентинское танго».

Впервые, этот танец официально был представлен на обозрение публики в 1897 году, при постановке пьесы Сориа «Креольское правосудие» - на подмостках театра в Буэнос-Айресе. Трудно описать популярность, которую тогда этот танец приобрёл у населения. На протяжении первых десяти лет в Аргентине были созданы сотни танго. Эти танго исполняли специальные танго-оркестры: на различных праздниках, в танцзалах, кафе и первых кинотеатрах. В состав этих оркестров в обязательном порядке входили: бандонеон, аккордеон и концертино.

Самым знаменитым и горячо всеми нами любимым было и остаётся непревзойдённое танго «Кумпарсита», Хуана Матоса Родригеса. В 1910г. один из аргентинских композиторов – пропагандистов этого танца, Э. Саборидо, привёз музыку и хореографию в Европу, в Париж. Благодаря усовершенствованию парижских хореографов, аргентинское танго начало своё победное шествие по всему миру. В современном понимании (сложившаяся хореография тех времён) – это городской парный танец.

Дошла эта популярность и до Советской России. У старшего поколения ещё «на слуху» - Брызги Шампанского и другие танго.
За последние двадцать лет интерес к танго возобновился. Танго вновь получило широкое распространение в Европе, не отстаёт и Юго-восточная Азия (Китай), открывая его для себя.

Сегодня танго – не только танец, это и направление (стиль) музыкального исполнения: tango Nuevo (новое танго).

«Пять сенсаций (впечатлений) танго», под таким название прошёл концерт бандонеона и нашего струнного «Оскар-Ансамбля» (создан в 2000г, руководитель Владислав Самойлов). Солировал на бандонеоне - выпускник Санкт-Петербургского Университета культуры и искусства по классу аккордеона и Роттердамской консерватории по классу банданеона – Александр Митенёв.

В составе «Оскар-Ансамбля» были: Лена Самойлова – I скрипка, Флюра Ситдикова – II скрипка, В.Самойлов – альт, Марк Афанасьев – виолончель и Юрий Кочетыгов – контрабас.

Первое отделение – российская премьера: были исполнены камерные танго №1 и №2 Нестора Маркони, «Аргентинец в Лувре» Густава Бейтельмана и совсем новое (2010-2011гг, Париж) произведение Александра Шварца.

Второе отделение - сюита А. Пьяццоллы – «Пять сенсаций танго».

Для Уфимских меломанов услышать необычное звучание и своеобразное выражение чувств: радости, горести, любви, ожидания – было огромным подарком. Хочется надеяться, что это не последнее наше знакомство с танго и его историей.

Борис МАЛОРОДОВ


Подписывайтесь на нас в ВКонтакте и будьте в теме главных событий дня!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх