ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Хорошо забытое старое...

Хорошо забытое старое...

12 октября 2011  |  версия для печати
Количество автотранспорта на дорогах и улицах городов – растёт. Транспортные артерии городов оказались не подготовленными к приёму и пропуску такого количества автомобилей. Градостроительная идея использования городского транспорта, как основного перевозчика, - оказалась не состоятельной.

Для снятия напряжённости в этом вопросе, органы власти применяют различные меры. Об одной из них, внедряемой сегодня, мы побеседовали с бывшим начальником Дорожно-патрульной службы РБ, подполковником ГАИ в отставке – Наилем Шарифьяновичем Шаяхметовым.

- Наиль Ширифьянович, как возникло это нововведение?

Впервые в этом столетии, идея «поворота на красный свет под стрелку», в нашей стране, как мера по улучшению пропускной способности перекрёстков, - была озвучена партией «Единая Россия», членом которой я состою с 2002 года.

Первопроходцами в этом вопросе оказались американцы в 30- годах прошлого века: их волновал расход топлива в работающем двигателе стоящего на перекрёстке автомобиля. Поэтому и появился правый поворот при красном сигнале светофора.

- Как у нас было ранее ?

В СССР, из-за малочисленности личного автотранспорта, и, не стоявших так остро, проблем безопасности в отношении пешеходов – в Правилах Уличного Движения существовал пункт, допускающий правый поворот, как исключение, на запрещающий сигнал светофора. С развитием автопрома (появился АвтоВАЗ), этот пункт из Правил был убран.

- Насколько законна обоснованность этого нововведения?

Начнём с того, что каждый перекрёсток – индивидуален. Задача: обеспечить безопасность и бесперебойность движения по нему транспортных средств и пешеходов. Организация движения на улицах населённых пунктов (городов) и дорогах – прерогатива муниципальных органов власти. ГИБДД – этим не занимается, она может давать предложения и осуществлять контроль за исполнением.

Организация правого поворота автотранспорта при помощи дополнительной секции светофора «стрелки» - предусматривается действующими Правилами Дорожного Движения. Необходимо только разумно подходить к этому вопросу и предусмотреть использование «стрелки» с учётом часов «пик», выходных и праздничных дней, времени суток, времени года и т.д. Безопасность – основное!

- На какие вопросы и проблемы Вы хотели бы обратить внимание?

На сегодня в Уфе серьёзная проблема - брошенные (неправильно припаркованные; уже ставят поперёк движения, на пешеходных переходах, и перекрёстках) автомобили. Неправильная парковка транспортных средств снижает ширину проезжей части до 50 %.

Сотрудники ГИБДД должны проявлять большую активность по пресечению нарушения Правил остановки и стоянки автотранспортных средств. Для ужесточения наказания – обязать инспекторов ДПС применять меры, вплоть до принудительной эвакуации транспортных средств на штрафстоянку.

Следующая проблема – это оформление ДТП с мелким материальным ущербом. Оно отнимает много времени у работников ГИБДД и, бывает надолго, затрудняет движение по проезжей части. Не секрет, что иногда, инспектора ГИБДД приходится ждать 3-4 часа. Стоят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи.

В данном случае, страховые компании, практически, устранились от этого вопроса. Созданный страховщиками институт аварийных комиссаров на места ДТП – не выезжает.

Поэтому, здесь есть резон законодательно обязать страховые компании оформлять ДТП с мелким материальным ущербом (до 25 тыс. руб.).

- Ваши пожелания?

Я, как член правящей партии «Единая Россия» призываю своих однопартийцев, в лице федерального руководства партии, – взять шефство по вопросам безопасной организации дорожного движения в стране.

На фото: Наиль Шаяхметов

Борис МАЛОРОДОВ


Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх