ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Можно ли ребенку-инвалиду учиться в обычном классе?

Можно ли ребенку-инвалиду учиться в обычном классе?

15 октября 2011  |  версия для печати
14 октября по инициативе заместителя председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан состоялось заседание в формате «круглого стола», посвященное вопросам развития инклюзивного образования, сообщает пресс-служба Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.

- Сегодняшний «круглый стол» открывает для нас новый путь, к которому мы подошли сегодня с определенной готовностью, - сказала, открывая заседание, Лилия Гумерова. – Воспитание инвалидов в интернатах и на дому, к сожалению, не дает возможность им полноценно развиваться. Инклюзивное образование, когда ребенок учится вместе с другими детьми в обычном классе, дает возможность ему чувствовать себя полноценным членом общества, получать образование, в дальнейшем найти свое место в жизни, приносить пользу.

В Уфе две школы № 7 и 87 уже приступили к реализации программы инклюзивного образования. Этим образовательным учреждениям выделены около двух миллионов рублей на создание условия обучения. Но уже на первоначальной стадии практического воплощения проекта нашлись трудности.

Первая проблема связана с пробелами нормативно-правовой базы в системе подушевого финансирования. Как согласились участники «круглого стола», необходимо сделать расчеты, чтобы не создалась такая ситуация, когда с приходом детей-инвалидов школа начнет терять деньги.

Много вопросов остается по созданию безбарьерной среды и соответствующему переустройству образовательных учреждений. К сожалению, сегодня дети с ограниченными физическими возможностями смогут находится только на первом этаже, поскольку не в состоянии подняться по лестнице.

Очень тонкая работа предстоит и в отношении других учеников школ и их родителей. К сожалению, инвалиды в обществе выглядят изгоями, такие дети нередко становятся объектами насмешек. В отдельных случаях родители даже переводят своих детей в другие школы, когда узнают о том, что в классе будет учиться ребенок-инвалид. Процесс адаптации и «притирки» детей происходит гораздо проще, когда он идет с первого класса, по словам участников Круглого стола, дети в этом случае не видят разницы и не разделяют инвалидов и здоровых. Таким образом, школьники получают жизненные уроки доброты и гуманизма.


- Сразу решить все эти вопросы мы не сможем, поскольку находимся в самом начале пути, – сказала, подводя итоги Круглого стола, Лилия Гумерова. – Необходимо поддерживать школы, которые такую работу начали. Хотелось бы сначала отладить все механизмы. После можно будет начинать распространять инклюзивное образование по всей республике.

ДЛЯ СПРАВКИ

Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Подписывайтесь на нас в Facebook и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх