ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Программа долгосрочного развития общественной инфраструктуры разрабатывается в Башкирии

Программа долгосрочного развития общественной инфраструктуры разрабатывается в Башкирии

18 октября 2011  |  версия для печати
17 октября состоялось третье заседание Межведомственной комиссии по разработке Долгосрочной комплексной программы развития общественной инфраструктуры республики под председательством Заместителя Премьер-министра Правительства РБ Анвара Махмутова, сообщает пресс-служба Министерства экономического развития Республики Башкортостан.

- Сегодняшнее заседание Межведомственной комиссии посвящено проблеме повышения эффективности работы Правительства в области государственных инвестиций, которые составляют практически четверть бюджета республики, - заявил в своей вступительной речи вице-премьер.

Анвар Махмутов выделил ключевые вопросы программы, которые акцентировал Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. Это, прежде всего, оценка реальных ресурсов республики. За базу принимается объем, который в ближайшие 5 лет может быть использован на развитие материально-технической базы и социальной сферы. Кроме того, необходима оценка долгосрочных потребностей, отраслевых целей и определение государственных приоритетов.

- Разработка Долгосрочной программы, осуществляется по поручению Президента республики и вызвана, в первую очередь, серьезными недостатками в сфере государственных капитальных вложений, имевших место к концу 2010 года, на что было обращено внимание руководства республики. Эти недостатки были отмечены и в результате федеральных проверок, – заявил в своем выступлении министр экономического развития РБ Евгений Маврин.

Так к концу 2010 года объем незавершенного строительства достиг 20 млрд. рублей. Средства, необходимые на завершение начатых строек составляли 30 млрд. рублей.

Объем санкционированной и несанкционированной кредиторской задолженности достигал 2 млрд. рублей. Почти на 1 млрд. рублей имели место незаконно начатые стройки, на приблизительно такую же сумму оценивалась стоимость объектов, попавших под контрольную проверку.
Имелись вопросы и по территориальной сбалансированности выделяемых средств.

Статистическое отклонение от среднего уровня по всем районам составило 230% (или в 2,3 раза); тогда как разумное среднее колебание не должно превышать 20-50%. Другими словами «территориальная справедливость» нарушена в 5-6 раз.


В настоящее время в области государственных капитальных вложений в той или иной степени реализуется четыре проекта модернизации:

Первый – переход от системы спонтанного формирования инвестиционных планов, к долгосрочной системе планирования через механизм разработки Долгосрочной программы развития общественной инфраструктуры. В ней должны быть согласованы и увязаны отраслевые долгосрочные программы и программы комплексного инвестиционного развития территорий.

Второй проект – создание системы мониторинга и анализа на основе современных IT-технологий, через механизм разработки Реестра инвестиционно-строительных объектов и мероприятий.

В качестве третьего направления рассматривается работа по переходу к стандарта информационного обмена по затратам включающей в себя РАИП, Дорожный фонд, Инвестфонд, Программу субсидирования физических лиц в рамках стимулирования развития жилищного строительства, мероприятия по привлечению внебюджетных источников и капитальный ремонт.

Четвертый проект – чисто организационного плана: регулировать текущее выполнение инвестиционных программ совместным приказом Минэкономики РБ, Минфина РБ и Госстроя РБ.

Министр также представил ход реализации этих направлений. По первым двум вопросам приняты постановления Правительства. Первая очередь Реестра уже работает, в том числе мобильная версия с использованием iPad-технологии. По единой координационной программе направлено предложение Президенту Башкортостана. По четвертому вопросу министр отметил, что проект совместного приказа находится уже в завершающей фазе.

- Разумеется, пунктов и узлов улучшения инвестиционной работы больше: повышение роли территорий в инвестиционном вопросе на фоне главенствующего на сегодня отраслевого принципа; повышение использования типовых решений и нормативных подходов и изменение всей схемы финансирования инвестиций с тем, чтобы разрывы исполнения бюджета не влияли на выполнение строительной программы и т.д. Но это все укладывается в рамки озвученных главных направлений, – отметил глава минэкономразвития.

По словам Евгения Маврина, проблема государственных приоритетов – методически сложная, требующая учета множества факторов и динамического долгосрочного анализа их взаимного влияния. В 2012 году для этого планируется привлечь научные подразделения, заложены необходимые средства.

- Главное чего мы должны добиться - это наличие стратегии развития в рамках общественной инфраструктуры. Стратегий нет как у ведомств – заказчиков, так и у территориальных образований – подчеркнул министр экономического развития.

Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх