ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » В аэропорту «Уфа» почтили память погибших над Боденским озером

В аэропорту «Уфа» почтили память погибших над Боденским озером

2 июля 2012  
Трагедии над Боденским озером - десять лет, но боль не проходит. Десять лет назад, в ночь с 1 на 2 июля 2002 года, пассажирский самолёт Ту-154 «Башкирских авиалиний» с детьми на борту столкнулся в воздухе с американским Боингом-757.

В авиакатастрофе погибли 69 человек, находившиеся на борту российского самолета и два пилота Боинга компании DHL, выполнявшие грузовой рейс из Бергамо в Брюссель. Авария случилась на территории Германии, с тех пор ее называют «катастрофой над Боденским озером».

Памятник погибшим, установленный позднее в пригороде Юберлингена, назвали «Разорванная жемчужная нить».

Как это было

На борту российского лайнера, летевшего из Москвы в Барселону, находилось 12 членов экипажа, 52 ребёнка (50 из них были уфимцами, еще двое – из других городов нашей республики) и пятеро взрослых пассажиров. Комитет по делам ЮНЕСКО Башкортостана организовал поездку в Испанию для лучших, особо одаренных детей, победителей различных олимпиад – как награду за успешную учебу. Также в Ту-154 летели дети руководителей администрации президента республики, правительства, руководителей ряда крупных учебных заведений и организаций.

Поскольку рейс считался элитным, экипаж самолета был скомплектован из самых лучших пилотов, и перед вылетом машина (Ту-154 1995 года выпуска) прошла специальный техосмотр. Оба самолета, потерпевшие катастрофу, были оснащены аппаратурой предупреждения столкновений в воздухе.

В ночь с 1 на 2 июля очевидцы увидели над небом города Юберлинген огромные огненные шары. Поначалу местные жители решили, что стали свидетелями вторжения НЛО. Спустя мгновения стало ясно – произошло нечто ужасное… То, что осталось от столкновения двух самолетов, рухнуло всего в нескольких метрах от жилых домов.

В ту ночь Петер Нильсен, диспетчер швейцарской компании «Скайгайд», контролировавший управление воздушным движением в этом районе из Цюриха, остался на дежурстве один – напарник отлучился поужинать. Поскольку Нильсену пришлось следить за двумя терминалами одновременно, он заметил предупреждение об опасном сближении двух авиалайнеров слишком поздно.

Диспетчер дал российскому экипажу команду – снижаться. Однако после начала снижения на борту Ту-154 сработала автоматическая система предупреждения опасных сближений, дав экипажу команду набрать высоту. На «Боинге» та же система скомандовала: идти на снижение! Роковым обстоятельством явилось то, что у диспетчера в ту ночь система слежения за безопасностью полетов оказалась отключенной – для проведения очередного техобслуживания. Также не работали ни основной, ни вспомогательный телефоны, поэтому в соседнем аэропорту коллеги, видевшие опасное сближение самолётов, не смогли предупредить об этом Нильсена. Следя одновременно за двумя разными маршрутами, диспетчер повторил свою инструкцию для Ту-154...

Пилоты двух авиалайнеров заметили друг друга слишком поздно, не успев уклониться от удара. Столкновение произошло на высоте 11 тысяч метров над уровнем моря. Погибли все.

Экипаж Ту-154

Командир экипажа:

1. Гросс А. М., 21.03.50 г.р.

Вторые пилоты:

2. Григорьев О.П., 31.03.62 г.р.

3. Иткулов М.А., 29.09.61 г.р.

Штурман:

4. Харлов С.Г., 28.08.51 г.р.

Флайт-менеджер:

5. Гусев А.М.

Бортинжинер:

6. Валеев О.И., 21.01.64 г.р.

Техники:

7. Рахматуллин Ш.М., 29.11.50 г.р.

8. Пензин Ю.Л., 15.06.58 г.р.

Бортпроводники:

9. Багина О.А., 03.02.57 г.р.

10. Билялова Г.А., 07.04.67 г.р.

11. Кулешова Т.Н., 21.12.66 г.р.

12. Якшидавлетов А.Я., 6.07.71 г.р.

На территории аэропорта «Уфа» установлен памятник жертвам этой страшной трагедии. Нынче, как и десять лет подряд в день трагедии, здесь прошла траурная церемония, были возложены цветы, минутой молчания авиаторы вспомнили своих коллег, чья жизнь оборвалась по вине авиадиспетчеров компании Skygyde. На митинге выступили: В.В. Капп – заместитель генерального директора по коммерческим и социальным вопросам, Т.А. Мухаметшин – начальник отдела по связям с общественностью и социальным вопросам, Н.П. Одегов – бывший генеральный директор уфимского аэропорта, В.Д. – бывший командир летного отряда, Р.З. Габбасов – заведующий музеем. В выступлениях прозвучали слова сожаления и глубокой скорби по безвременно ушедшим коллегам и безвинным детям - жертвам этой страшной трагедии. По случайности трагедия произошла именно в момент подготовки к мероприятиям, посвященным семидесятилетним безаварийным полетам авиакомпании БАЛ.

Проведение траурного митинга объединяет авиаторов, напоминает о том, что в авиации не бывает мелочей, малейшая ошибка может привести к катастрофе – прозвучало на поминальном мероприятии. Уфимские авиаторы участвовали также на прошедших в воскресенье, 1 июля, на Южном кладбище Уфы траурных мероприятиях, участие в которых приняли не только те, в чьи семьи в тот роковой день постучалась беда, но и все те, кого потрясла эта трагедия, сообщает пресс-служба аэропорта «Уфа».

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх