ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » В отпуск на море: Уфа - Адлер - Уфа

В отпуск на море: Уфа - Адлер - Уфа

4 августа 2012  
– А поедем-ка в отпуск к морю на машине! – решили мы этим летом. Вспомнили все наши «бывшие» мытарства в поезде. Подумали, что поездка поездом слишком долгая и утомительная, до невозможности однообразная. Нашли кучу плюсов семейной поездки на своей машине – берем не глядя все необходимые вещи, по пути останавливаемся на всех интересных местах, фотографируемся, ночью спим по-человечески в гостиницах, при этом поездка обходится нам гораздо дешевле.

Всемогущий Интернет помог нам с выбором отеля. Именно в нужное нам время благожелательная администрация гостиницы почему-то решила объявить довольно-таки большие скидки на проживание и питание. Мы с радостью оплатили купоны и начали собираться в дорогу. Едем в Адлер, должны вселиться в отель в пятницу, 13 июля.

Несмотря на репутацию, цифра 13 нас ничуть не испугала. Мы начали упаковывать чемоданы.

Хотя предполагалось провести в дороге не больше двух недель, список вещей в дорогу растянулся на целых четыре печатных листа. И как это не печально, многое из взятых вещей так и прожили на дне сумки до конца путешествия. К примеру, куртки, кроссовки, три пары туфель, джинсы, несколько вечерних платьев – все это мы могли бы спокойно оставить дома. Четыре купальника мне тоже не пригодились – хватило двух. А вот перечень вещей, которые действительно сослужили службу в дороге и на отдыхе: шампунь, мыло, купальник, плавки, очки для купания, трубка для подводного плавания, два лежака для пляжа и два пляжных полотенца, шорты и две-три футболки, рубашка с длинными рукавами, головные уборы. Дамам – два легких платья, мужчинам – бриджи и футболки. Обувь легкая, открытая, без каблуков (основную часть времени ходили в сланцах).

Нам очень пригодились два кипятильника – один обычный, его купили уже на юге, другой, работающий от прикуривателя в машине. В поездке, конечно, душа готова на большие траты денег, но все же экономия никому не помешает. В гостиницах и мотелях по дороге стоимость стакана чая колебалась от 10 до 45 рублей. На вопрос: «За что 45?!», работница одного мотеля с невозмутимым видом ответила: «Как за что?! Я же в чай сливки добавила!!!» Речь идет о разовой порции самых обычных сливок, наверное, максимум за 5 рублей. Пригодились чашки и ложки, перочинный ножик, пластиковая тара для хранения продуктов, мешки для мусора.

Выехали из Уфы 11 июля в 8.00 утра. От Уфы до Адлера примерно 2 400 км пути. Взяли с собой два навигатора – пригодились оба (у одного на время отказал зарядник, были расхождения в маршруте), регистратор. Сначала была задумка ехать с мужем по очереди, но уже при въезде в Туймазинский район узость дороги меня напугала и муж всю остальную часть дороги ехал за рулем в гордом одиночестве. Придорожье пестрело предложенными на продажу банками меда. Бензин всегда заправляли 92-й. Стоимость бензина в областях и районах различная, и цена не всегда в сторону увеличения. Заправлялись и за 24 руб 50 коп (например, в районе Жмакино) и за 28 руб 10 коп (в городе Камышин). Всего в дороге «туда-обратно» потратили на бензин около 9 тысяч рублей.

Узнавали, что один купейный билет обошелся бы нам в сумму более пяти тысячи рублей (ехали двое взрослых, двое детей). Плацкарт – в пределах трех тысяч.

Вначале ехали не торопясь, часто останавливаясь на перевалы. Жара застала уже в Башкирии, дальше – все жарче и жарче. В этом случае, конечно, нет предела зависти едущим в машине с кондиционером. Ну, а раз его не было, то пришлось воспользоваться подручным средством – обыкновенным разбрызгивателем. Сказать честно, разбрызгиватель воды стал просто нашим спасителем. Одно нажатие – и воздух в салоне влажный, голова свежая, благо, воды мы в дорогу набрали много, дети обливались всю дорогу.

До поездки мы изучали по Интернету опыт других водителей. Из написанного казалось, что вся дорога усыпана гаишниками, которые спят и видят, чтобы подловить несчастных водителей. К счастью, на нашем пути встретились только добрые гаишники. Остановили единственный раз – в Татарии. На спуске с горы, пересекая прерывистую линию, мы совершили обгон. Внизу нас радостно ждал гаишник. За короткое время охранник дорожного порядка успел уличить нас во многих нарушениях и по его словам мы были чуть ли не преступниками. Гаишник уверял нас в злобности нашего правонарушения, стыдил за безответственное отношение к здоровью наших деточек. Удивляло одно, что мы, внимательно следившие за дорогой, не заметили знака «Обгон запрещен». Скоростной режим не нарушали. Тут у меня сработала журналистская привычка – весь разговор с гаишником я записывала на регистратор, потом еще запечатлела на фотоаппарат его самого, служебную машину, дорогу с разметкой. Видя все это гаишнику стало не по себе, он предложил договориться на 100 рублях. Якобы, за превышение скорости. На том и порешили.

В Самарской области действительно было очень много гаишников. Мы не нарушали. И нас просто не за что было останавливать. И было очень много меда. Цены почти такие же, как и у нас – 2 тысячи рублей за три литра.

Конечно, езда в машине впечатляет (всех, кроме водителя). Мы с детьми изучали природу, быт в разных районах. Поездка заставила нас убедиться, что все-таки Башкирия не такая уж и бедная. Проехав Сергиевские Минводы, с тоской о родине постояли возле развилки «Заветы Ильича», дорога от которой уходила в бурьян и заросли.

Через более чем 8 часов добрались мы до обводной дороги Самары. Далее до Саратовской области не встретили ни одного гаишника.

Саратовская область примечательна своими дорогами. Таких огромных ям, колеи, разбитого асфальта я до этого не встречала ни разу, ни в одной глухой деревне. Похоже, что ремонта дорог здесь не было лет сто. Эту дорогу веселили лишь полицейские шутки – в нескольких местах дорогу охраняли муляжи полицейских машин.

Почти стемнело, когда мы, наконец, подумали о ночевке. Вид первой придорожной гостиницы нам не понравился – слишком близко к трассе, машины охраняются за пределами территории мотеля. К тому же какой-то пьяный мужчина запросил с нас по 15 рублей за сооружение, похожее на туалет, куда уже успели сбегать дети.

Немного отъехав, остановились в гостинице у озера Гнилуха. Там номер с двумя кроватями, телевизором, душем обошелся нам в 800 рублей. Охрана машины стоила полтинник, а чашка чая – 10 рублей.

Выехали опять в 8 утра. Запомнился мост через Волгу. Детям особенно понравился красивый вид, мужа впечатлили видеокамеры, висевшие чуть ли не на каждом третьем столбе.

По пути проезжали много населенных пунктов с интересными названиями, таких как Пухлая, Хорошенькая. Интересно и то, что муж за всю продолжительность поездки был единственным, кто предупреждал встречку о местонахождении гаишников.

В дороге мы чаще старались отовариваться продуктами в больших магазинах, супермаркетах. Там цены вполне реальные, выгодно отличаются от цен в придорожных кафе в два-три раза. Смешно, конечно, но в дороге за два с половиной дня мы съели столько, сколько дома ели бы неделю. Цена за тарелку борща «100 рублей» почему-то никак не ухудшала аппетит.

Навигатор провел нас мимо крупных населенных пунктов. Мы объехали и Самару, и Саратов. Сфотографироваться рядом с легендарной скульптурой «Родина-мать зовет!» в Волгограде тоже не получилось – она осталась на горизонте. В Городищенском районе Волгоградской области мы застряли в пробке. Было очень жарко, не помогал даже хваленый разбрызгиватель. В Калачевском районе нас неприветливо встретили вывески у дороги: «Грабежи на дорогах! Не останавливайтесь!» Правда встречались и другие вывески, восхваляющие «Справедливую Россию».

В Ростовской области ситуация заметно улучшилась – дороги здесь ровные, хорошие. Хозяйская рука заметна и на полях – все засеяно, ухожено. В Тацинском районе на горе красовался огромный трактор, путники фотографировались возле него. Мы решили остановиться на обратной дороге, но навигатор повез нас домой по другому пути.

В Аксайском районе дорога и вовсе расширилась. Гаишников не встречалось, только камер много вывешено. Вдоль дорог продавали арбузы и дыни. Тут не мешало бы ездить со своими весами – постоянно пытаются обвесить.

Курс – на Краснодар. Заехали в Краснодарский край уже под вечер. Странно, но по дороге перестали встречаться гостиницы. Уже начало темнеть, но кроме заправок и кафе мы не могли ничего найти. Понимая, что ехать ночью по узкой, перегруженной фурами дороге, уставшие, с детьми представляет реальную опасность, мы решили заехать в первое попавшееся село и переночевать там. Этим случайным селом оказалась станица Кущевская, прославившаяся на всю страну массовыми убийствами. Мы тут же вспомнили, что в 2010 году именно в этом селе в доме фермера Серевера Ахметова были найдены тела 12 человек, в том числе четверых детей. К счастью, в Кущевской была гостиница, а к несчастью, там не было мест. Мы повздыхали и решили переночевать перед гостиницей в машине. Но спали только дети. Мы с мужем во все глаза наблюдали за шумным ночным движением станицы. Так и не поспав, тронулись дальше.

Мы были наслышаны о том, что самая непредсказуемая и сложная трасса будет после Джубги. Интернет писал, что больше 150 км пути придется ехать по горному серпантину, с крутыми поворотами, подъемами и спусками. Интернет не врал. Узкие и извилистые дороги после бессонной ночи показались вначале каким-то кошмаром. Но муж достойно справился с управлением: умело переключался, вовремя тормозил. Не справившиеся были тут же – на обочине встречались разбитые машины, равнодушные ко всему на свете после аварии водители.

Город Сочи встретил нас огромными, километровыми пробками. И туда, и обратно мы ехали по территории Сочи со скоростью примерно 30 км/ч. Движение спасали несколько тоннелей. Впечатлил один тоннель длиной 2600 метров, очень красивый, ярко светящийся множеством огней.

Проезжая многолюдный и чрезвычайно многотранспортный Сочи, мы ломали голову над тем, как же здесь собираются проводить олимпиаду в 2014 году. Подготовка к олимпиаде на улицах заметна – повсеместно идет ремонт дорог.

Добрались мы до нужного места уже после обеда. Муж дошел до кровати и рухнул. И проспал богатырским сном до утра следующего дня.

Уже через день мы поняли, что со скидками с нами «пошутили». За такую же цену, то есть за 2 тысячи рублей в сутки мы могли снять номер в любой другой гостинице. А питание со скидкой и вовсе оставляло желать лучшего. Потому уже после одного посещения столовой, мы отказались от питания и потребовали возврата денег. И начали питаться «как люди» в столовой прямо под боком гостиницы. Плотно пообедать вчетвером можно было за пятьсот рублей. Путь к морю от гостиницы – десять минут ходьбы. За этот промежуток на тебя налетают с предложениями экскурсоводы и продавцы вин. Тут можно дать единственный совет – «Не торопись!». Уже через день мы узнали от местных жителей, что предлагаемые на улицах вина отнюдь не из лучших сортов винограда, а приготовленная смесь из порошков. А многие экскурсионные места находятся тут же под боком и можно самому сходить и купить билет гораздо дешевле.

Предлагаются такие развлечения, как экскурсии в Воронцовские пещеры, обезьяний питомник, форелевое хозяйство, к озеру Рица и прочее. Очень популярны джип-туры. Дети были в восторге от посещения океанариума. Обилие рыб и то, как они представлены, впечатляет. Конечно, покатались на многих аттракционах. Море эмоций, радости, пожалуй, стоит оплаченных денег. Побережье и пляжи Адлера, напротив, особого восхищения не вызывают. Близко проходят поезда, очень много отдыхающих и не очень хорошо организован сервис.

Правда, море напрочь смывает весь негатив. Дни – жаркие, вода – теплая, а мы ехали тысячи километров именно за этим.

Обратная дорога уже не пугала. И мы решили пройти горный серпантин и остановиться напоследок у моря. Поселок Лермонтово расположен всего в нескольких километрах не доезжая Джубги. Говорят, что в 1837 году недалеко от поселка распологалось Тенгинское укрепление. Туда был направлен служить поэт М.Ю. Лермонтов, но до нужного места не добрался. Поселок назвали в честь поэта. С жильем в поселке проблем нет – очень много гостиниц, цены на семью от 1500 рублей и выше. Мы сняли номер с видом на море за две тысячи рублей в сутки и провели там несколько дней.

Обратно навигатор вел по совершенно другой дороге, далеко от основной трассы, почти до Саратова по полупустым дорогам через деревни.

Чем ближе к Уфе – тем все становилось знакомее, роднее, милее. И вот уже во дворе нашего дома муж припал щекой к рулю и тихо прошептал: «Да чтоб я когда-нибудь еще в такую даль поехал на машине…»

Айгуль Закирова.
Фото автора.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх