ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » Дети и дорога (Беседа с главным госинспектором УГИБДД МВД по РБ)

Дети и дорога (Беседа с главным госинспектором УГИБДД МВД по РБ)

13 ноября 2012  
В этом году в республике произошло 349 дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. В результате погибло 22 ребенка и 360 травмированы. Впервые в Башкортостане неуклонно за последние годы сокращающийся показатель гибели детей на дороге устремился вверх.

На эту тему мы говорим с Главным Госавтоинспектором республики Динаром Гильмутдиновым.


- Динар Загитович, порой приходится наблюдать такую картину: обгоняя друг друга, мчатся машины, а в стороне от перехода, стараясь перейти дорогу, маневрирует между ними маленький человек. Как Вы считаете, что это: результат слабого уровня знаний детьми дорожных правил или недостаточный контроль и отсутствие внимания за поведением детей на проезжей части со стороны взрослых?

- В каждом случае причиной автоаварии можно, да и нужно, считать безответственность и халатность взрослых. Именно в небрежном отношении старших к младшим кроется главный фактор детской смертности на дорогах. Мы, взрослые, думаем, что чувство самосохранения присуще каждому… К сожалению, это не так. Маленький человек уверенный, что его и на дороге будут беречь, фактически оказывается один на один с проблемой обеспечения собственной безопасности на дороге.

Дети, как правило, не могут по достоинству оценить дорожную ситуацию. Иногда бегут напрямик, не выбирая дороги, подчас не обращая внимание на дорожные знаки и указатели. Они постоянно наблюдают за нами, подмечая все, перенимая все привычки взрослых. И зачастую из-за элементарного незнания Правил дорожного движения становятся жертвами дороги. И для большинства детей травмы не проходят бесследно.

-Поговорим о малолетних водителях.

- Как свидетельствует проведенный анализ, наибольшая часть дорожных трагедий, произошедших с несовершеннолетними участниками дорожного движения регистрируется в период каникулярного времени, а также в не учебное время, когда дети неорганизованны, бесконтрольны и предоставлены сами себе.

Кроме этого от общего числа ДТП на долю юных велосипедистов и мотоциклистов приходится почти 14% автодорожных происшествий. В этом году мы столкнулись еще с одной проблемой – малолетние водители автомобильного транспорта. Родители настолько отстранились от реальности, что порой не в силах проконтролировать, чем занимается их ребенок. А он тем временем, не имея ни малейшего понятия об управлении транспортом, лихачит, как это произошло на прошлой неделе в Бирске. Пятнадцатилетний подросток на отцовской машине «Форд Фокус» решил прокатить своих друзей. На выезде из города в направлении с. Баженово девятиклассник из-за превышения допустимой скорости не справился с управлением. В результате опрокидывания автомобиля погибли подростки 14 и 15 лет, еще двое – 15 и 16 лет с тяжелейшими травмами госпитализированы. Медицинская помощь была оказана и самому водителю.

- Вы, сами, в каком возрасте впервые сели за руль?

- Это было в рамках учебно-производственного комбината. В советские времена, учащиеся 9-10 классов получали навыки по различным специальностям: токаря, фрезеровщика, повара… В том числе шло обучение по предмету «Автодело», позволяющее изучать устройство автомобиля и получать навыки вождения. Таким образом, в 16 -17 лет я впервые обучался практическому вождению транспортным средством. И по достижению 18 лет сдал квалификационный экзамен и получил соответствующее водительское удостоверения.

- Вернемся к основной теме. Так как же быть? Извечный вопрос: что делать?

- Все элементарно: соблюдать правила, как бы банально это ни звучало… Родителям важно знать складывающуюся обстановку, делать выводы. Из дорожной статистики никакого секрета мы не делаем. Почему бы мамам и папам, бабушкам и дедушкам не задуматься о причинах и сезонности ДТП, аварийноопасных часах в сутках. Ведь есть такие дотошные родители – я искренне благодарен им! – они звонят, интересуются, заходят на сайт… Им важно, чтоб их ребенок жил и был здоров, а они при этом приложат максимум усилий!

Вот, к примеру, из 22 погибших в ДТП детей шестеро были пешеходами. С начала учебного года в авариях мы потеряли семерых школьников. Проведенный Госавтоинспекцией анализ показал, что 64% несовершеннолетних участников дорожного движения были травмированы на дорогах городов, остальные - в сельской местности. При этом 48% от числа всех ДТП с участием детей приходится на город Уфу. А в сельской местности, по-прежнему, тяжесть последствий выше, нежели в городах.

Основными причинами ДДТТ являются переход проезжей части в не установленном месте и перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства и препятствия, игра на проезжей части или рядом с ней, неподчинение сигналам светофора.

Больше всего на дорогах страдают мальчики. По возрастным категориям - это в основном дети от 6 до 11 лет.

16 погибших малышей находились в автомобилях без детских удерживающих устройств.

Это же непросто слова и сухие цифры! Сделать соответствующие выводы самому и постоянно напоминать об этом ребенку несложно.

- Может, все-таки, подскажем?

- Чтобы не возникали вопросы: как это произошло, почему на наших дорогах случаются аварии, где жертвами и пострадавшими становятся дети, каждый взрослый обязан помнить несколько очевидных истин.

Во-первых, никто не застрахован от участия в ДТП. В реальности, контролируя ситуацию на дороге, реально и пешеходу, и водителю, и даже пассажиру, смягчить «удар» и снизить тяжесть последствий. Требование для всех едино – не надеяться на «авось». Советую даже не допускать мысли, типа, «меня это не коснется». На дороге нельзя оправдать даже малейший риск, т.к. с ним может быть связана череда событий… Пешеходу рекомендую переходить только в установленных местах, водителю – соблюдать скоростной режим, чтоб упредить наезд или столкновение. Пассажиру – сам Бог велел, пристегиваться ремнем безопасности, и не доверять свою жизнь пьяному лихачу.

Во-вторых, важно знать, что есть аварийноопасное время в сутках и дни. Мы всегда говорим о них, приводя статистику ГИБДД. Особо бдительными в этой связи надо быть в утренние и вечерние часы. Пешеходам следует осторожничать с сумеречное и темное время суток. Водителям не помешало бы вдвойне - втройне остерегаться мнимых безлюдных мест. В общем, будьте настороже постоянно.

В - третьих, прошу донести до вашего ребенка информацию о том, что любое транспортное средство мгновенно остановить не возможно. Ценность этого совета в том, что педагоги, с которым строится наша совместная деятельность, не в силах контролировать детей в неучебное время. Особенно это касается каникулярных и праздничных дней. Как раз в это время и отмечается всплеск аварийности с участием детей.

Я сказал что-то новое?

- В принципе, нет. Возможно взрослому «удобно», «выгодно», или просто «спокойно» НЕ НАПОМИНАТЬ ребенку о личной безопасности. Поделитесь мнением по этому поводу?

- Вы знаете, не исключено. Ведь тогда придется самому быть законопослушным и соответствовать своим же требованиям и нравоучениям. А это, похоже, не просто…

- Динар Загитович, благодарю за интервью.

- До новых встреч!

Беседу вела Светлана Асянова

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх