В Башкирии утверждены принципы медицинской этики и деонтологии
30 марта 2013В Положении разъяснены основные и общие понятия, особенности этики и деонтологии руководителей, организаторов здравоохранения, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, фармацевтических работников (провизоров, фармацевтов), а также принципы этики при получении и предоставлении информации.
Согласно плану-графику Положения заявленные медицинские работники будут направлены на обучение по вопросам этики и деонтологии в Центр повышения квалификации медработников.
Врачебная специальность предполагает коллективный труд. Любой эффективный медицинский коллектив должен представлять собой группу взаимосвязанных и взаимодействующих специалистов, работающих для достижения определенной цели. Различные медицинские группы, бригады, команды должны быть подчинены главной цели - сохранение жизни человека, профилактика заболеваний и восстановление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях. Соблюдение универсальных принципов медицинской этики и деонтологии должно сочетаться с особенностями занимаемой должности. Так, этика руководителя заключается в необходимости совмещать основные управленческие принципы с общечеловеческими нравственными требованиями и предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и группой, коллективом.
Основные принципы медицинской этики и деонтологии, которые должны выполняться медицинскими работниками и обслуживающим персоналом, следующие:
- одинаково уважительно относиться к гражданам, обратившимся за консультацией в области охраны здоровья или медицинской помощью;
- избегать осуждения действий (бездействия) пациента, своих коллег, должностных лиц, государственных служащих;
- не обсуждать (в форме критики) с пациентом лечебные действия предыдущего врача;
- при любых обстоятельствах стремиться быть доброжелательным к пациентам, их родственникам, своим коллегам.
- одинаково уважительно относиться к гражданам, обратившимся за консультацией в области охраны здоровья или медицинской помощью;
- избегать осуждения действий (бездействия) пациента, своих коллег, должностных лиц, государственных служащих;
- не обсуждать (в форме критики) с пациентом лечебные действия предыдущего врача;
- при любых обстоятельствах стремиться быть доброжелательным к пациентам, их родственникам, своим коллегам.
Главным условием эффективности общения является осознание того, что возможность реализации целей деятельности учреждения возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.
Для справки:
Медицинская этика - совокупность нравственных норм профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, предусматривающая взаимоотношения с пациентом, с родственниками пациента, работниками между собой, здоровыми людьми.
Медицинская деонтология - совокупность этических норм поведения медицинских и фармацевтических работников при выполнении своих профессиональных обязанностей в отношении пациента.