ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Роспотребнадзор РБ: О правах авиапассажиров при задержках авиарейсов

Роспотребнадзор РБ: О правах авиапассажиров при задержках авиарейсов

24 февраля 2014  |  версия для печати
ТКБ
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан обращает внимание авиапассажиров на нижеследующие аспекты правового регулирования отношений в области авиаперевозок, которые необходимо учитывать в связи с реализацией прав потребителей при задержке авиарейсов.

При задержке или отмене рейса, информация об этом, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

В случае задержки или отмены рейса перевозчик (авиакомпания) вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;

• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

• организация хранения багажа.

Обращаем Ваше внимание, что указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Кроме того, согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В целях досудебного взыскания штрафа, авиаперевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия.

Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения авиаперевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
Подписывайтесь на нас в ВКонтакте и будьте в теме главных событий дня!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх