ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Новости Башкортостана » ОНФ: Для легализации «теневых» таксистов необходимо отказаться от излишних требований к ним

ОНФ: Для легализации «теневых» таксистов необходимо отказаться от излишних требований к ним

11 февраля 2016     |  Фото предоставлено ОНФ
ОНФ: Для легализации «теневых» таксистов необходимо отказаться от излишних требований к ним
Руководитель региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта «Честная и эффективная экономика» в Республике Башкортостан Денис Мусин обратил внимание на необходимость легализации «теневых» таксистов, доля которых на транспортном рынке очень велика. По его мнению, для этого нужно отказаться от излишних требований к таксистам, в частности от требования единой цветовой гаммы автомобилей такси. Об этом сообщает региональный исполком Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Республике Башкортостан.

«Сегодня необходимо сформировать цивилизованный и легальный рынок таксомоторных перевозок и полностью вывести частного перевозчика из налоговой тени, – отметил Мусин. – Если мы сейчас установим жесткие правила игры, то многие частные перевозчики уйдут в тень или прекратят свое существование. Легализоваться перевозчикам поможет снятие некоторых ограничений».

Так, ограничения по цвету для автомобилей такси установлены в 12 регионах России. В Башкирии такси могут быть только трех цветов – желтого, белого и черного. «По данным экспертов, белый и черный цвета в совокупности составляют лишь 29% от общего числа автомобилей, используемых в качестве таксомоторов, доля машин желтого цвета – всего 0,2%. Покраска автомобиля - недешевое удовольствие, цветовая унификация требует значительных финансовых затрат. Крупные компании могут себе позволить перекрасить автомобиль в любой цвет, чтобы занять нишу и стать монополистом, убрав с рынка основных его участников – индивидуальных предпринимателей. Последние вынуждены переходить на нелегальное положение или вовсе уходят из бизнеса. Из-за отсутствия конкуренции снижается качество предоставляемых услуг, а в результате страдает потребитель», – считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика».

Он добавил, что идентифицировать такси можно и без определенного цветового решения, достаточно фонаря с шашечками на крыше, внешних цветографических элементов, таксометра в машине и данных, которые пассажир получает от диспетчера. «Нужно ужесточить требования к техническому состоянию автомобилей, сделать прозрачными правила игры на рынке пассажирских перевозок, ввести общественный контроль за организацией транспортного обслуживания населения, усилить информационную и разъяснительную работу. А цветовая гамма автомобиля не имеет отношения к безопасности и качеству перевозок», – подчеркнул Мусин.

По его словам, проблема нелегальных перевозчиков и без цветовых ограничений является сложно решаемой. «Многим «бомбилам» проще заплатить штраф, чем получить лицензию. Решением могло бы стать введение патента для таксиста-частника как «самозанятого» гражданина без необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Такая патентная система помогла бы легализовать значительную часть частных перевозчиков», – уверен эксперт Народного фронта.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх