ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Министерство ЖКХ Башкортостана открывает "Народный контроль"

Министерство ЖКХ Башкортостана открывает "Народный контроль"

4 апреля 2011  |  версия для печати   |  tukaeva.ru
Скоро граждане, ежемесячно оплачивающие услуги ЖКХ, смогут получить информацию о своей управляющей компании, а также уведомить ее о существующих проблемах, будь то грязные подъезды, отсутствие света на лестничных площадках, незакрытые люки во дворах и т.д. Управляющие компании в свою очередь через удобный интерфейс на сайте могут следить за поступающими обращениями, своевременно отвечать на них и устранять в кратчайшие сроки. «Общественная электронная газета» разместила материал, посвященный новой инициативе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

«Что же нам мешает счастливо жить, как предписывает Жилищный кодекс? Окружающая действительность. Немало людей не знают о своих правах. Другие – не хотят ими пользоваться. Например, собственников большинства квартир насильно «не загонишь» на общее собрание. А о том, чтобы вместе с соседями определить работы по содержанию дома, их стоимость, подрядчиков и установить свой тариф «Содержание» - нет и речи.

Да, львиную долю счета-извещения составляют коммунальные платежи и с них управляющие компании не получают ни копейки – все идет ресурсоснабжающим компаниям. Но остальное то мы можем регулировать сами. К примеру, в моем доме права жильцов в полной мере реализуются. Захотели поменять условия жизни – собрались на общее собрание, обсудили, посчитали, определились с перечнем работ… Заварили мусоропровод, установили во дворе евроконтейнеры, скинулись на консьержку (зато и посторонние в подъезд не пройдут), даже удается решать вопрос с площадями, сдаваемыми сомнительным организациям. Но это все следствие самоорганизации жильцов. Поэтому я точно знаю, что улучшить жилищные условия собственникам квартир под силу самостоятельно.

Другое дело – управляющие компании. Рынок только еще формируется. Новых честных и частных игроков здесь пока маловато. Это понятно – отрасль сложная. Поэтому и поменять не устраивающую вас организацию на другую бывает проблемно. А если хорошая компания появляется – оказывается затруднительно получить о ней объективную информацию: количество обслуживаемых домов маленькое, средств на рекламу нет. И это в то время как крупные структуры фактически являются монополистами в своем районе.

Чтобы создать инструмент общественного контроля, объективной оценки работы управляющих организаций с собственниками жилья, выявить лучших и худших Министерство ЖКХ открывает на своем сайте новый раздел – «Народный контроль».

Итак, люди, которые каждый месяц платят за услуги ЖКХ, теперь могут получить информацию о своей управляющей компании, а также уведомить ее о существующих проблемах, будь то грязные подъезды, отсутствие света на лестничных площадках, незакрытые люки во дворах и т.д. Управляющие компании в свою очередь через удобный интерфейс на сайте могут следить за поступающими обращениями, своевременно отвечать на них и устранять в кратчайшие сроки. Этот механизм подразумевает не просто прием заявок и реагирование на них, а слаженную систему участия населения республики не только в благоустройстве места проживания, но и контроле деятельности управляющих компаний, непосредственного взаимодействия с ними, оценке качества их работы.

Более подробное описание раздела можно получить на сайте мжкхрб.рф (www.mgkhrb.ru).

P.S.: В данное время «Народный контроль» тестируется. Создаются личные кабинеты управляющих компаний. Но главное – нам еще предстоит процедура передачи ключей управляющим организациям. Здесь необходима уже их активность. Очень на нее надеемся. А пока у нас с вами есть возможность обсудить саму концепцию.

Подписывайтесь на нас в Facebook и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх