Стерлеград » Новости Башкортостана » ОНФ оценил качество услуг МФЦ

ОНФ оценил качество услуг МФЦ

14:12, 25 мая 2016  
ОНФ оценил качество услуг МФЦ
Система обратной связи многофункциональных центров (МФЦ) с получателями госуслуг до конца не налажена в более чем половине регионов страны. Такой вывод сделали по итогам проанализированного доклада Минэкономразвития эксперты рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог». В тех же регионах, где техническая возможность выставления оценок обеспечена, их собираемость остается крайне невысокой по сравнению с количеством оказанных услуг, что не позволяет сделать однозначных выводов об уровне удовлетворенности граждан качеством работы многофункциональных центров.

По данным доклада Минэкономразвития России, количество МФЦ, зарегистрированных в информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ), растет. На 21 марта 2016 г. их насчитывалось уже 9 тыс. 912. Но, как говорится в том же докладе, процесс подключения МФЦ к ИАС МКГУ завершен полностью лишь в 40 регионах из 85. В 18 субъектах подключено к информационно-аналитической системе менее половины многофункциональных центров.

Аутсайдером здесь стала Псковская область (подключены всего 1,2% МФЦ). Существенно отстают в этом процессе Удмуртия (12,7%) и Башкирия (17,5%). Плохо налажена система обратной связи также в Саратовской, Брянской, Тверской областях, Республике Ингушетия.

В тех регионах, где обеспечена техническая возможность выставления оценок услугам, их собираемость остается крайне невысокой по сравнению с количеством оказанных услуг, что не позволяет сделать однозначных выводов об уровне удовлетворенности качеством услуг. Наиболее доступным способом сбора оценок качества госуслуг признано использование СМС-опроса. На конец марта, по информации Минэкономразвития, этот метод оценки функционирует уже в 75 российских регионах.

Однако в 13 регионах с января по март с помощью СМС качество услуг оценили менее 100 человек. Например, в таких субъектах, как Республика Саха – Якутия, Самарской и Костромской областях, Ингушетии и Чукотском АО, оценки за три неполных месяца свое мнение высказали менее 10 человек. А в четырех регионах – Ивановской, Псковской и Тверской областях, а также в Севастополе, несмотря на наличие технического подключения к системе мониторинга госуслуг, с 1 января по 21 марта этого года граждане не выставили вообще ни одной оценки.

По мнению сопредседателя Центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутата Госдумы Ольги Тимофеевой, хотя глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев и отчитался о создании в стране обратной связи с получателями услуг как способе оценки контроля их качества, по-настоящему система обратной связи с получателями услуг еще не отлажена.

«Низкая активность граждан в оценке качества оказания госуслуг не может служить подтверждением высокого уровня удовлетворенности граждан качеством обслуживания в МФЦ. Поэтому регионам необходимо задуматься над тем, каким образом совершенствовать систему обратной связи многофункциональных центров с гражданами. Работа по подключению объектов сети МФЦ к системе мониторинга должна быть продолжена и завершена в кратчайшие сроки», – подчеркнула Ольга Тимофеева.

Напомним, создание сети многофункциональных центров, где люди могут получать качественные государственные и муниципальные услуги, предусмотрено «майским указом» президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В соответствии с ним к 2015 г. на территории России доля граждан, получивших возможность пользоваться услугами сети таких центров в режиме «одного окна», должна была составить 90%.

На заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития под председательством президента РФ и лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина 16 мая 2016 г. состоялось обсуждение реализации «майских указов» по повышению качества оказания госуслуг через систему «одного окна». Глава государства, в частности, отметил, что «по опросам, новый механизм предоставления государственных и муниципальных услуг удобен для граждан, вместе с тем проблемы еще, конечно, остаются». Одна из таких проблем, как считают активисты ОНФ, связана с внедрением механизма оценки качества предоставления госуслуг по принципу «одного окна».
Популярное