ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Новости Башкортостана » Башкирия скорбит: 15 лет назад произошла авиакатастрофа над Боденским озером

Башкирия скорбит: 15 лет назад произошла авиакатастрофа над Боденским озером

2 июля 2017     |  Фото pixabay.com
 Башкирия скорбит: 15 лет назад произошла авиакатастрофа над Боденским озером
15 лет назад в небе над Германией произошла авиакатастрофа, в результате которой погибли 52 ребенка и 19 взрослых - пассажиры и экипаж Ту-154 и грузового Boeing-747, столкнувшихся в результате ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании "Башкирские авиалинии", выполнявший чартерный рейс из Москвы в Барселону (Испания), и грузовой самолет Boeing‑747 компании международных авиаперевозок DHL, летевший из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка и пять взрослых. Большинство детей направлялись на отдых в Испанию в качестве поощрения за отличную учебу Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии. По трагической случайности в самолете находилась семья из Владикавказа - Светлана Калоева с 10‑летним Костей и 4‑летней Дианой, которая летела к мужу, Виталию Калоеву, в Испанию, где тот работал по контракту. Грузовым "Боингом" управляли два пилота.

От столкновения Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей, упавших в окрестностях немецкого города Юберлинген.

В результате авиакатастрофы погиб 71 человек - 52 ребенка и 19 взрослых.

Трагедия произошла через несколько минут после того, как немецкие диспетчеры передали сопровождение российского самолета швейцарским коллегам из центра воздушного контроля "Скайгайд" (SkyGuide), действующего в одном их крупнейших европейских аэропортов Цюрих‑Клотен (Швейцария).

В ту ночь в авиадиспетчерском центре "Скайгайд" на рабочем месте находился один дежурный диспетчер вместо положенных двух - Питер Нильсен. Он отдал экипажу Ту‑154 команду на снижение, когда сближавшиеся самолеты уже не могли занять безопасные эшелоны.

Основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении самолетов была отключена. Не работали основная и резервная телефонные линии. Диспетчер из германского города Карлсруэ, заметивший опасное сближение самолетов,11 раз пытался дозвониться - и безуспешно.

После авиакатастрофы Нильсен был отстранен от работы, а в отношении компании "Скайгайд" и ее руководства швейцарские следственные органы провели уголовное расследование.

24 февраля 2004 года Питер Нильсен был убит в своем доме в пригороде Цюриха Клотене гражданином России Виталием Калоевым, потерявшим в авиакатастрофе над Боденским озером всю свою семью - жену, дочь и сына. В этот день Калоев пришел к дому диспетчера, чтобы показать ему фотографии погибших жены и детей, но Нильсен его оттолкнул, и фотографии упали на землю, что привело к потере контроля над собой убитого горем человека.

В октябре 2005 года Калоев был признан виновным в убийстве и приговорен к восьми годам заключения. В ноябре 2007 года он был досрочно освобожден и вернулся на родину, в Северную Осетию. В 2008 году Виталий Калоев был назначен заместителем министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия ‑ Алания.

Сразу после катастрофы швейцарская компания "Скайгайд" возложила всю вину на российских пилотов, которые, по ее мнению, плохо понимали указания диспетчера по‑английски.

В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы.

Эксперты признали, что в столкновении пассажирского авиалайнера Ту‑154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" с грузовым "Боингом" виновны швейцарские диспетчеры из "Скайгайд".

Диспетчерский центр в Цюрихе вовремя не заметил опасности схождения на одном эшелоне двух самолетов. Экипаж российского Ту‑154 выполнял команду диспетчера на снижение, несмотря на то, что бортовая система обеспечения безопасности полетов ТИКАС требовала срочно набрать высоту.

Только после публикации отчета компания "Скайгайд" признала свои ошибки и, спустя два года после катастрофы, ее директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил президенту России Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу над Боденским озером.

В декабре 2006 года директор "Скайгайд" Ален Россье подал в отставку.

В сентябре 2007 года окружной суд швейцарского города Бюлах признал четверых сотрудников авиадиспетчерской службы "Скайгайд" виновными в преступной халатности, приведшей к авиакатастрофе над Боденским озером. Всего перед судом предстали восемь сотрудников швейцарской компании. Обвиняемые отказались признать свою вину, переложив ее на убитого диспетчера Питера Нильсена.

Четверо менеджеров "Скайгайд" были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Трое из них были приговорены к условному заключению, один - к штрафу. Четверо других обвиняемых оправданы.

После опубликования отчета Федерального ведомства по расследованию авиационных происшествий в мае 2004 года адвокаты родственников погибших обратились в "Скайгайд" с требованием компенсации.

Компания "Скайгайд" предложила семьям жертв катастрофы определенную компенсацию при условии нерассмотрения их иска в одном из судов США. Часть семей не согласилась с этим предложением и на заседании комитета родителей погибших детей в июне 2004 года в Уфе, в котором приняли участие 29 человек, было принято решение отстаивать свои права, в том числе и по выплате компенсаций, в судебном порядке.

1 июля 2004 года стало известно, что иски в суды США и Испании на швейцарскую диспетчерскую службу "Скайгайд" направили 30 семей, потерявших родных в авиакатастрофе над Боденским озером.

В феврале 2010 года Федеральный административный суд Швейцарии отказался увеличить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы.

В соответствии с нормами швейцарского законодательства решение федерального административного суда могло быть обжаловано федеральном суде, куда своевременно была подана апелляция от родственников погибших.

8 мая 2011 года Федеральный суд Швейцарии окончательно отклонил апелляцию с требованием увеличить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы. Размеры выплат компенсации лишившимся детей россиянам составили около 33 тысяч швейцарских франков (37 тысяч долларов) на одного погибшего.

В память о погибших в авиакатастрофе над Боденским озером ежегодно проходят траурные мероприятия. В июле 2003 года на Южном кладбище города Уфы был открыт мемориальный комплекс, посвященный жертвам катастрофы.

В 2004 году на месте трагедии в германском городе Юберлинген был открыт памятник погибшим в авиакатастрофе, представляющий собой разорванное колье, жемчужины которого разлетелись по траектории обломков двух самолетов.

В 2006 году в Цюрихе, напротив здания компании "Скайгайд", была установлена стела из стекла и камня, представляющая собой спираль, на которой установлены 72 свечи в память о 71 жертве авиакатастрофы и убитом авиадиспетчере.



Жители Башкирии массово отказываются от покупки авто в 2022 году

26 января 2022, 11:01 | автор: Марат Кудеев | Фото: ru.depositphotos.com
Жители Башкирии массово отказываются от покупки авто в 2022 годуАвтомобильный сайт Дром провел опрос, в результате которого выяснилось, что подавляющее большинство жителей Башкирии (79%) не планируют покупать машину в 2022 году. При этом 45% автолюбителей региона хотели бы приобрести авто, но откладывают сделку из-за высоких цен.

Только 21% опрошенных жителей республики настроены на покупку машины в текущем году. Из них 13% будут искать варианты среди подержанных машин, а 8% планируют стать владельцами новых автомобилей.

В среднем по стране 22% опрошенных россиян намерены приобрести машину в 2022 году: 17% рассматривают покупку подержанных автомобилей, а 5% собираются приобрести новые.

«Прошлый год запомнился автолюбителям рекордным ростом цен и дефицитом машин. И нет предпосылок, что ситуация изменится в текущем году. Мы полагаем, что в 2022 году стоимость новых авто увеличится на 15-20%, а то и больше, подержанные прибавят в цене около 25%. В таких условиях будет постепенное снижение спроса, большинство автолюбителей предпочтут не менять своего железного коня» — прокомментировал аналитик автомобильного сайта Дром Даниил Бутов.

Всероссийский опрос проводился с 10 по 20 января 2022 года среди пользователей сайта Дром. В нем приняло участие 16 тысяч автолюбителей из 83 регионов страны.



Башкирия – в числе лидеров России по цифровизации здравоохранения

26 января 2022, 10:01 | автор: Ирина Михалкова | Фото: ru.depositphotos.com
Башкирия – в числе лидеров России по цифровизации здравоохраненияБашкортостан входит в число лидеров среди регионов России по уровню цифровизации здравоохранения. В республике реализуют многие федеральные и региональные пилотные проекты в этой сфере, которые в дальнейшем тиражируются по всей стране. О цифровой трансформации медицинской сферы республики рассказал вице-премьер – министр здравоохранения Башкортостана Максим Забелин на еженедельном оперативном совещании, которое в режиме видеоконференции провёл Глава региона Радий Хабиров.

Внедрённая в Башкортостане государственная информационная система (ГИС) охватывает 205 медицинских организаций различных форм собственности и 124 аптечных пункта. Единая база медицинских документов включает в себя более 4,5 млн электронных медицинских карт жителей республики.

ГИС состоит из 25 крупных подсистем. Основные из них – по онкологии, кардиологии, акушерству и профилактике – позволяют врачам в режиме реального времени эффективно отслеживать состояние здоровья пациентов. Например, в центре управления сердечно-сосудистыми рисками проводят мониторинг на основе данных электрокардиограмм, дистанционно полученных из медучреждений. В 2021 году здесь обработали порядка 10 тысяч ЭКГ. В планах – оснастить все организации первичного звена, включая фельдшерско-акушерские пункты, цифровыми ЭКГ-аппаратами с возможностью дистанционной передачи данных.

В рамках федеральных проектов за последние три года к ГИС и интернету подключили 1 761 ФАП республики. Это открыло жителям отдалённых территорий возможность получения онлайн-консультаций профильных специалистов прямо в их населённых пунктах.

Жители Башкортостана активно используют возможность бесплатного звонка в контакт-центр 122 для записи на приём к врачу, на вакцинацию от COVID-19, вызова врача на дом. В условиях пандемии коронавируса число обращений в контакт-центр выросло до 30 тысяч в день, а всего за 2021 год сюда поступило 4,8 млн звонков. Чтобы снизить нагрузку на операторов, Минздрав республики внедряет интеллектуальный «Голосовой помощник», который в автоматическом режиме уже оформил более 170 тысяч вызовов.

Личным кабинетом «Моё здоровье» на интернет-портале «Госуслуги» в 2021 году воспользовались 898 тысяч жителей региона. С помощью представленных там сервисов пациенты имеют доступ к своей электронной медицинской карте и результатам анализов, включая ПЦР-исследования на COVID-19, могут записаться на приём к специалисту, вызвать врача на дом и т.д. В 2022 году на портале планируют реализовать дополнительный функционал – запись к врачу по направлению или на диспансерное наблюдение, онлайн-прикрепление к поликлинике, получение цифрового полиса ОМС.

В Башкортостане продолжается комплексная цифровизация льготного лекарственного обеспечения. Минздрав сформировал единые регистры льготников, автоматизировал процесс выписки электронных рецептов, запустил пилотный проект по электронному платному рецепту.

Медицинские организации активно участвуют в переходе на электронный документооборот. Они оформляют электронные больничные, направления на медико-социальную экспертизу и другие документы. Всего в общей сложности в цифровом виде обработали более 1 млн документов.

В период борьбы с коронавирусом произошло существенное развитие телемедицинских технологий. За последние два года специалисты провели порядка 100 тысяч удалённых консультаций, а потребность в них выросла в 7,5 раза. В республике создали центры компетенций и амбулаторные центры компьютерной томографии, которые позволяют врачам обмениваться медицинской информацией в реальном времени.

Автоматизировали и работу лабораторий, чтобы результаты исследований, в том числе ПЦР-тестов на COVID-19, сразу поступали в личный кабинет пациента на портале «Госуслуги».

В 2021 году Минздрав Башкортостана запустил чат-бот @BashVaccBot в Telegram, чтобы жители Уфы могли оперативно получить информацию о наличии вакцины против коронавируса в том или ином пункте вакцинации.

Одной из ключевых задач в сфере цифровизации отрасли вице-премьер – министр здравоохранения Башкортостана Максим Забелин назвал внедрение технологий диагностики с использованием искусственного интеллекта и дистанционного мониторинга состояния здоровья граждан, подключением медицинского оборудования с дистанционной передачей данных, браслетов для идентификации пациентов и т.д. Это даст возможность для проведения удалённого отслеживания состояния здоровья, повышения качества диагностики и разработки тактики лечения.



В Башкирии усиливают контроль законности работы недропользователей

26 января 2022, 08:01 | автор: Иван Егоров | Фото: sterlegrad.ru
В Башкирии усиливают контроль законности работы недропользователей24 января на еженедельном оперативном совещании, которое провёл Глава Башкортостана Радий Хабиров, рассмотрели меры по усилению контроля законности работы недропользователей.

Напомним, в 2021 году руководитель республики подписал указ о создании Межведомственной комиссии по вопросам деятельности недропользователей и предупреждения правонарушений в сфере недропользования на территории Башкортостана. О промежуточных итогах её работы доложил министр природопользования и экологии региона Урал Искандаров.

– В 2021 году Межведомственная комиссия провела 32 рейдовых проверки соблюдения предприятиями требований законодательства, в ходе которых обследовала все карьеры в Кармаскалинском районе, – сообщил Урал Искандаров. – В результате выявленных нарушений приостановили действие лицензий у трёх предприятий: ООО «Ибрагимово», ООО «ПГС» и ООО «Башнерудматериалы». Кроме того, прекращено действие двух лицензий у ООО «ИСК Панорама».

Аналогичную работу завершили в Баймакском, Зилаирском и Хайбуллинском районах. После проверок приостановили действие 16 лицензий, начали процедуру досрочного прекращения действий лицензий ещё у двух недропользователей. В Уфимском и Иглинском районах приостановили действие пяти лицензий.

Также специалисты Межведомственной комиссии проверяют законность добычи полезных ископаемых на территории Учалинского, Белорецкого и Абзелиловского районов.

– Для повышения прозрачности работы недропользователей Минэкологии региона подготовило законодательную инициативу о внесении изменений в условия пользования недрами. Новшества предусматривают обязательное наличие у предприятий технического оборудования по весовому контролю и видеофиксации автотранспорта, оснащение грузовиков GPS-модулями, – отметил Урал Искандаров. – В рамках межведомственного взаимодействия мы проводим аналогичную работу. Так, рядом с селом Ольховое Уфимского района Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики оборудовало автоматический стационарный пост весового контроля.

Урал Искандаров сообщил, что несколько предприятий самостоятельно установили на своих карьерах пункты весового контроля и видеофиксации транспорта.

При этом за последние три года в отрасли наблюдается устойчивый рост платежей по налогу на добычу полезных ископаемых, что говорит об эффективности принимаемых мер.

Глава Башкортостана Радий Хабиров поблагодарил Межведомственную комиссию по вопросам деятельности недропользователей и коллектив Минэкологии республики за успешную работу.

– Кармаскалинский район – красивейший муниципалитет с прекрасными природными угодьями. При этом местные жители неоднократно обращались к нам по поводу безобразных разработок на территории района, – подчеркнул Радий Хабиров. – Мы начали работу по наведению порядка в этой сфере. Инициировали процедуру создания особо охраняемой природной территории местного значения в районе озера Большой Толпак. Деятельность по добыче полезных ископаемых там будет запрещена.

Руководитель региона добавил, что действующие лицензии на разработку карьеров обеспечивают потребности республики в строительных материалах, в том числе для дорожной отрасли. Поэтому очень важно не снижать активности в части мониторинга работы недропользователей.

– Совместными усилиями мы создали в республике эффективную команду, которая становится защитником природных богатств Башкортостана, – сказал Радий Хабиров. – Нужно продолжать взаимодействие с предприятиями, поддерживать добросовестных предпринимателей и пресекать незаконную добычу полезных ископаемых.



Строители путепровода вблизи Зинино в Уфе перешли на круглосуточный режим работы

25 января 2022, 19:01 | автор: Дарья Кузнецова | Фото: pravitelstvorb.ru
Строители путепровода вблизи Зинино в Уфе перешли на круглосуточный режим работыСтроители нового путепровода вблизи населенного пункта Зинино перешли на круглосуточный режим работы, чтобы успеть сдать объект к заявленному сроку. Объект возводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». К строительно-монтажным работам приступили в июне 2021 года. Продолжительность строительства согласно утвержденной проектной документации составляет 24 месяца. Соответственно завершить работы и сдать объект в эксплуатацию планируется в III квартале 2023 года. На строительство данного объекта из республиканского бюджета планируется выделить 1 416,7 млн рублей.

Новый путепровод будет расположен в 200 метрах от действующего железнодорожного переезда. После его ввода в эксплуатацию действующий переезд через железнодорожные пути будет демонтирован.

Завершение строительства нового путепровода ждут с нетерпением жители населенных пунктов Зинино, Нагаево города Уфы, а также населенных пунктов Акбердино, Карамалы, Шипово, Блохино, Охлебинино Иглинского района республики. На действующем регулируемом железнодорожном переезде постоянно затруднено движение. В часы «пик» время ожидания составляет 50-60 минут. В среднем за сутки через данный железнодорожный переезд проходит более 25 тысяч автомашин. Здесь зафиксированы неоднократные аварийные ситуации, в том числе с летальными исходами.

- Новая транспортная развязка увеличит пропускную способность и уменьшит, безусловно, количество дорожно-транспортных происшествий, – сообщил начальник отдела капитального строительства Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Иршат Айсуваков и отметил значимость данного объекта.
Как сообщил заместитель директора Мостоотряда № 30 Евгений Юткин, работы на объекте ведутся круглосуточно согласно ранее утвержденному графику производства. Для строительства нового путепровода задействована современная дорожная техника, в том числе кран SANY грузоподъемностью 260 тонн. На сегодняшний день на строительной площадке работают 80 человек и 25 единиц техники.

С момента начала работ было произведено устройство буронабивных свай на трёх опорах, ростверков. Сегодня продолжается возведение тел опор. Субподрядной организацией «Башкиравтодор» параллельно ведется возведение земляного полотна, отсыпка подходов.

- Погода, конечно, в том числе, морозная вносит изменения в нашу работу. Но мы всегда через это проходили. Никогда не срывали график производства работ и наши объекты всегда сдаются в срок, – добавил представитель подрядной организации Евгений Юткин.

Согласно проектной документации длина путепровода составляет 106,5 метров и состоит он из трёх пролетов. Пролетное строение опирается на четыре опоры. В каждом сечении будет по 12 балок пролетного строения длиной 33 метра.

Для строительства путепровода и участка автодороги протяженностью 1,85 км необходимо переустройство сетей, попадающих в зону строительства, ВЛ-10 кВ, КЛ-10кВ ООО «Башкирэнерго», кабеля связи АО «Уфанет», кабелей ПАО «Башинформсвязь», переустройство газопроводов низкого давления диаметром 225 мм и высокого давления диаметром 273 мм. Кроме этого, предусмотрено переустройство сетей РЖД по временной схеме на период строительства (т.к. все коммуникации РЖД должны функционировать бесперебойно, а это магистральные кабели связи, поездная радиосвязь, сети электроснабжения, контактная сеть) и по постоянной схеме.

Проектными решениями предусмотрено строительство сетей ливневой канализации диаметрами 300 мм и 500 мм общей протяженностью 4,9 км, установка двух локальных очистных сооружений, устройство наружного освещения.

Всего в столице Республики Башкортостан в строительный сезон 2022 года работы по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние будут продолжены. Большая часть дорог планируется отремонтировать в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Напомним, это федеральная программа, реализация которой рассчитана до 2030 года включительно. К этому времени доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, должна быть доведена до 85 %.

В перечень объектов ремонта вошли 15 участков улично-дорожной сети общей протяженностью более 20 км. На эти цели направят более 1,3 млрд рублей.

Справочно:

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан Министерством транспорта России в целях исполнения положений президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года». Масштаб национального проекта охватывает практически всю страну, в нем принимают участие 84 субъекта России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 105 городские агломерации.

Финансирование программ дорожной деятельности субъектов России будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.



В Башкортостане создали самую широкую сеть молочных кухонь в России

25 января 2022, 18:01 | автор: Иван Егоров | Фото: ru.depositphotos.com
В Башкортостане создали самую широкую сеть молочных кухонь в РоссииВ республике Башкортостан создали самую разветвленную сеть молочных кухонь в России. Глава республики Радий Хабиров рассказал о постоянном развитии сети. Об этом он написал в собственных соцсетях.

Хабиров рассказал о пользе качественной молочной продукции для детей и будущих мам. Молочная продукция и сухие смеси выдаются и продаются в 55 фирменных пунктах раздачи, а также 17 государственных аптеках на всей территории Башкирии. В населенные пункты, где нет раздаточных точек и аптек направляют автолавки, которые охватывает еще 64 территории. Также к выдаче молочной продукции уже подключены несколько сетевых магазинов республики.

Глава республик отметил, что с прошлого года все подробности о продукции можно узнать по телефону +7(347)246-55-01, а также в специальном мобильном приложении.

Производство «Молочной кухни» на сегодняшний день находится в Уфе, Стерлитамаке, Нефтекамске, Октябрьском, Сибае, Белорецке, Верхних Кигах.

Суммарно в сутки в цехах перерабатывается порядка 25 тонн молока. В каждом цеху располагается современное оборудование, для обеспечения работы которого создано 300 дополнительных рабочих мест.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх