В Уфе создается школьная предпринимательская сеть
Тематическое фото. © Центр технологического предпринимательства УГНТУ
9 сентября в Молодежном технопарке УГНТУ состоялся первый уфимский слёт школьников-предпринимателей. Его делегатами стали около четырёх десятков учащихся в возрасте от 10 до 17 лет из нескольких школ Уфы.
С приветственным словом к участникам обратился основатель Фонда содействия инновациям Иван Бортник. В своем видеообращении он пожелал ребятам удачи в реализации их проектов и отметил, что они выбрали сложный, но интересный путь.
В рамках мероприятия школьникам рассказали об успешных предпринимателях, которые начали строить свой бизнес еще в школе, и предложили подискутировать о том, нужно ли вообще школьникам заниматься бизнесом, и что мешает подросткам реализовывать свои бизнес-идеи. Участникам слёта также рассказали о программах поддержки, которые доступны школьникам, занимающимся своими предпринимательскими проектами.
Центральным событием слёта стал запуск нового регионального инфраструктурного проекта - сети клубов будущих предпринимателей в школах. Инициатива создания такого объединения исходит от Центра технологического предпринимательства УГНТУ. Школьникам была представлена экспериментальная модель подросткового предпринимательского сообщества, пилот которой был запущен в уфимском 83-м лицее. Специалисты УГНТУ разработали концепцию школьных предпринимательских клубов, ознакомили с ней ребят, и учащиеся единодушно проголосовали «за» и вызвались самостоятельно собрать в своих школах единомышленников, желающих серьёзно подумать о своём развитии в качестве предпринимателей.
Планируется, что при поддержке УГНТУ школьники сами организуют предпринимательскую активность, а университет поможет начинающим бизнесменам с организационной и методической поддержкой, будет направлять в школы опытных бизнесменов из разных отраслей, представителей институтов развития, инвесторов и всех необходимых специалистов.
В завершении слета школьники сыграли в бизнес-игру. Трем командам предстояло придумать собственные инновационные бизнес-проекты и добиться поддержки и финансирования от чиновников, инвесторов и институтов развития. Роли последних также играли учащиеся. На их суд ребята представили четыре бизнес-идеи. Больше всего виртуальных средств выделили на проект по развитию альтернативных источников энергии и консервации нефти «Dida». Чуть меньше инвестиций собрал проект по созданию в городе сети механизированных автомоек. Кроме этого, учащиеся также предложили создать ракеты для межгалактических полетов и компанию по «прокачке» аккаунтов в играх.