ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Глава Башкирии Рустэм Хамитов провёл совещание по развитию авиационных перевозок

Глава Башкирии Рустэм Хамитов провёл совещание по развитию авиационных перевозок

28 сентября 2017  |  версия для печати   |  Фото pixabay.com  |  пресс-служба Главы Башкирии
Глава Башкирии Рустэм Хамитов провёл совещание по развитию авиационных перевозок
27 сентября в Доме Правительства республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провёл рабочее совещание по приоритетным направлениям развития авиаперевозок из международного аэропорта «Уфа». В нём приняли участие члены Правительства РБ и руководители крупных российских авиакомпаний.

Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова:

Добрый день, уважаемые гости!

Приветствую вас в Уфе. Мы – люди очень гостеприимные. Республика наша всегда рада гостям. Тем более тема, которую мы сегодня обсуждаем – развитие аэропортов, авиационных перевозок, – актуальна и важна для всех субъектов Российской Федерации, в том числе и для нашей республики.

Поскольку коллеги Александра Вадимовича (А.В. Андреев, генеральный директор АО «Международный аэропорт «Уфа») приехали к нам в Уфу, я так понимаю, что интерес к нашей республике достаточно большой. Понимание значимости столицы Башкортостана как важного международного узла и связующего центра между европейской частью России, Уралом и Сибирью есть у всех присутствующих.

Не буду останавливаться на общих вопросах, говорить о том, что аэропорты – это, конечно же, лицо субъектов и лицо страны. Первые впечатления о территории складываются у прилетающих именно от состояния аэропортового хозяйства. Не буду распространяться на эту тему.

Скажу только, что самое главное для нас в теме аэропортов – это безопасность людей, надёжность работы всех служб сложного аэродромного комплекса, обеспечение самой высокой планки требований к его технической составляющей.

Поэтому модернизации наших воздушных ворот мы уделяем особое внимание. Она была начата ещё в ходе подготовки к международным саммитам ШОС и БРИКС, продолжается сейчас и будет продолжена в дальнейшем.

Наверное, уже в этом году мы приступим к модернизации терминала внутренних воздушных линий. Объект не маленький, но нужный и важный. Это будет современный комплекс, который создаст нам долговременные, долгосрочные перспективы. Надеюсь, что мы с этой задачей справимся.

Сегодня наш аэропорт носит звание одного из лучших в России. В прошлом и позапрошлом годах коллектив аэропорта занимал первые места среди региональных аэропортов страны. Мы ценим это достижение, помогаем коллективу аэропорта удерживать эти позиции. Конечно же, мы благодарны руководству страны за то, что были выделены ресурсы на модернизацию аэродромного хозяйства. На сегодняшний день вы как профессионалы можете оценить, что у нас сделано и в каком состоянии находится всё это огромное хозяйство. Я благодарен работникам аэропорта за то, что они трудятся хорошо, с инициативой и, собственно говоря, держат планку на очень высоком уровне.

Из тем, которые надо обсуждать. Нам нужно расширение географии полётов из аэропорта «Уфа». Нужно увеличение количества партнёров-авиакомпаний. Необходимо увеличить международные и региональные направления, в особенности, в те страны и субъекты Российской Федерации, с которыми у республики активно развивается сотрудничество.

Башкортостан входит в тройку конгрессных центров России. У нас ежегодно проходят десятки международных форумов. Сегодня начинается Третий Форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС. Это более тысячи человек, сотни официальных и бизнес-делегаций из более чем десяти стран мира. Надеюсь, аэропорт загружен. Но потенциал, конечно же, надо расширять. В этом нет сомнений.

Важная задача – увеличение количества базирующихся в аэропорту «Уфа» самолётов, создание единого центра технического обслуживания и ремонта воздушных судов. У нас на сегодняшний день есть незадействованные в полной мере помещения, в частности, ангар, в котором ранее проходили техобслуживание самолёты ТУ-134. Готовы сдать его в аренду или даже реализовать для того, чтобы там было организовано техническое обслуживание других типов самолётов.

Ещё одна тема – субсидирование региональных перевозок. Это направление деятельности идёт с переменным успехом – что-то у нас получается, что-то не очень. В целом мы поддерживаем эту программу, готовы выделять финансирование, софинансировать эту работу. Но важно, чтобы выросло и софинансирование из федерального бюджета. Поэтому мы готовим предложения федеральному центру по необходимости роста выделения ресурсов из федерального бюджета. Конечно же, со своей стороны мы будем делать всё для того, чтобы такая работа продолжалась.

Ещё одна тема, которую нужно обсуждать, поскольку сегодня она никак не реализована, – это авиаперевозки внутри региона. У нас в этом плане местная авиация практически не работает, за исключением авиалесохраны, санитарной авиации, наблюдения с воздуха для разного рода трубопроводных компаний. Всё это есть, но нет перевозки пассажиров.

Подступались к этой теме несколько раз то с одной, то с другой стороны, готовы субсидировать. Но сегодня приоритет наших граждан явно отдан автомобильному транспорту. Что делать с авиаперевозками, пока до конца непонятно. Хотя наша республика простирается с севера на юг на 600 км. Собственно говоря, это авиационное, вертолётное расстояние. Но движения в этой части нет.

Тем не менее, будем продолжать развивать санитарную авиацию. Есть поручение Президента Российской Федерации по развитию этого направления деятельности. Конечно же, в этой части мы будем работать.

В целом задач много, они достаточно сложные – и стройки, и организационные моменты, и формирование новых направлений перевозки пассажиров. Всё это творческая работа, нужная, важная для людей. Конечно же, мы будем её продолжать, хотя понимаем, что есть и сложности в авиационной отрасли.

Хочу сказать: хорошо сделали, что приехали к нам, что проводится такое совещание.

***

Участники совещания обсудили вопросы субсидирования региональных авиаперевозок, в том числе из федерального бюджета. В 2017 году Республика Башкортостан выделила 60 млн рублей субсидий на авиаперевозки.

– Уфимский аэропорт продолжает наращивать количество перевозок, – сообщил генеральный директор международного аэропорта «Уфа» Александр Андреев. – 15 сентября мы обслужили 2-миллионного пассажира, а по итогам 2017 года планируем перевезти более 2,65 млн авиапассажиров. Ежегодно мы добавляем не менее 12-15 процентов к объёмам предыдущего периода.

Он отметил, что в столице Башкортостана обновлён аэродромный комплекс: усилена несущая способность покрытия взлётно-посадочной полосы, построены соединительная дорожка между двумя полосами и новый перрон для широкофюзеляжных воздушных судов. Всё это в итоге позволит вдвое сократить время рулёжки самолета с нынешних 20 до 10 минут.

Руководители авиакомпаний дали высокую оценку техническому потенциалу уфимского аэропорта. Так, президент «ЮТэйр» – Пассажирские авиалинии» Алексей Будник пояснил, что авиакомпания ежегодно наращивает свои показатели на 20 процентов. При этом Уфа интересна ещё и как надёжная кузница молодых кадров на базе УГАТУ.

– Нам нужны реальные дела. Давайте все вместе доведём пассажиропоток в уфимском аэропорту до 3 млн человек, а там дойдём и до 4 млн пассажиров, – сказал Рустэм Хамитов. – Республика строит новый терминал внутренних воздушных линий с расчётом на ближайшие 15-20 лет. Мы сделаем всё, чтобы авиационная отрасль развивалась, чтобы нарастало количество авиаперевозок.
Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх