Стерлеград » Новости Башкортостана » В Уфе представители БРО ВОИ проверили на доступность магазин крупной торговой сети

В Уфе представители БРО ВОИ проверили на доступность магазин крупной торговой сети

16:56, 13 декабря 2017    |  пресс-служба БРО ВОИ
В Уфе представители БРО ВОИ проверили на доступность магазин крупной торговой сети
Тематическое фото. © пресс-служба БРО ВОИ

Доступность объектов торговой инфраструктуры зачастую становится одной из первостепенных проблем, с которой сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

13 декабря 2017 года рейд на доступность торговых помещений для лиц с инвалидностью прошел в гипермаркет «Ашан-Уфа». Председатель БРО ВОИ, член Общественной палаты РБ Олег Ротов проинспектировал удобство для маломобильных граждан одного из самых популярных у уфимцев магазина. О работе гипермаркета по улучшению качества обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья в ходе рейда рассказали его директор Фахреттин Кемаль Кайа, руководитель кассового департамента, ответственный за проект "Сервис Клиента" Ильмира Новак, руководитель отдела персонала Ольга Хабибулина, а также руководители секторов - Салихова Светлана, Мурзашев Сергей и Мамонтов Виталий.

В ходе рейда было осмотрены все элементы безбарьерной среды, которые направлены на создание максимального удобства лиц с инвалидностью при совершении покупок: начиная с кнопки вызова персонала, специальных продуктовых тележек, продуктовых площадей, расположения товарных стеллажей и товарных весов, установленных на более низком уровне для людей на кресле-коляске, и заканчивая наличием специальных дежурных менеджеров, которые в случае необходимости сопровождают посетителей с инвалидностью.

По словам директор гипермаркета Кемаля Кайа Фахреттин, для сети гипермаркетов очень важно создавать все условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но не только для покупателей, но и персонала. Сейчас в штате гипермаркета работает 9 человек с инвалидностью, большая часть которых заняты в секторе касс. При этом, отмечают представители компании, они являются одними из самых ответственных и эффективных работников.

Помимо удобства в торговом зале для маломобильных граждан предусмотрено наличие специально оборудованных касса, обозначенных указателем, где люди с инвалидностью обслуживаются вне очереди. Есть здесь также специальные турникеты для людей с стимуляторами для организма.

В ходе рейда торгового помещения была осмотрена также комната матери и ребенка, где имеются все условия для отдыха маломобильных граждан. Также для удобства передвижения посетителей здесь предусмотрено наличие дежурного кресла-коляски, которым покупатели с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться в случае необходимости.

В свою очередь представителей торговой сети интересовали вопросы улучшения качества обслуживания клиентов с ограниченными возможностями здоровья и сотрудничества в этой работе с организациями, занимающимися работай с инвалидами. Олег Ротов обозначил, что на сегодняшний день гипермаркет обладает необходимыми удобствами доступной среды, отметив возможность улучшения системы навигации. Дорога на кресле-коляске от парковки до торгового помещения, а также передвижение по гипермаркету не потребовало дополнительной помощи со стороны сопровождающих. Внесенные же предложения по обеспечению доступности были приняты руководством гипермаркета как обоснованные и приняты к устранению как недостатка в самое ближайшее время.

В завершение рейда Олег Ротов отметил высокую значимость таких мероприятий: «Безусловно, нас радует, что крупные торговые сети стараются по максимуму создать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Большая часть торговых площадей в республике не имеют элементарных пандусов, не говоря уже о специально оборудованных торговых весах или кассах. Наша работа по взаимодействию с руководством торговых компаний улучшит понимание самих руководителей требований доступности объектов для маломобильных групп населения и увеличит количество покупателей и числа граждан»
Популярное