ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Лилия Гумерова: «Бренды Башкортостана имеют большую перспективу в продвижении республики и пополнении бюджета»

Лилия Гумерова: «Бренды Башкортостана имеют большую перспективу в продвижении республики и пополнении бюджета»

21 декабря 2017  |  версия для печати   |  пресс-служба Правительства РБ
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан Лилия Гумерова отметила, что бренды Башкортостана, в частности башкирский мед, имеют большие возможности для стимулирования экономического развития республики. Сенатор приняла участие в заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ на тему «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития субъектов РФ».

– Продвижение положительного имиджа субъектов, городов, а также развитие территориальных брендов, как важного источника пополнения региональных бюджетов – эта тема чрезвычайна актуальна. Совет Федерации, являясь палатой регионов, большое значение придает вопросам экономического развития субъектов Федерации, продвижению национальных и культурных традиций народов России. И в этой связи развитие территориальных брендов может стать важным источником пополнения региональных бюджетов, – сказала парламентарий.

Лилия Гумерова отметила, что такие российские бренды как оренбургский пуховый платок, башкирский мед, тульский пряник нижегородская хохлома, уральские самоцветы, необходимо не только развивать, но и защищать их, поддерживать на уровне регионов создание местных торговых марок.


Парламентарий отмечает, что на сегодняшний день законодательная база в области правовой охраны наименования места происхождения товара является достаточно урегулированной и статистика демонстрирует рост интереса к регистрации региональных брендов. В текущем году число заявок увеличилось почти на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.

– Одним из механизмов, способствующих успешному продвижению продукции на рынке, является использование такого объекта интеллектуальной собственности как наименование места происхождения товара. За время действия законодательства в области НМПТ более чем из половины регионов России не подано ни одной заявки. Это означает, что субъектами и действующими на их территориях производителями потенциальные возможности, заложенные в НМПТ, практически не используются, – подчеркнула Лилия Гумерова.

Сенатор отметила, что в Башкортостане вопросам продвижения уникальных местных товаров уделяется очень пристальное внимание. В качестве примера Лилия Гумерова назвала башкирский мед, широко известный не только в России, но и за ее пределами.

Подробнее о продвижении бренда Башкортостана – башкирского меда на заседании Совета рассказал генеральный директор Башкирского научно-исследовательского центра по пчеловодству и апитерапии Амир Ишемгулов. Он отметил, что с использованием башкирского мёда разработано и выпускается более 250 видов лечебно-профилактических, пищевых продуктов и косметических средств.

В государственном реестре наименований мест происхождения товаров башкирский мед зарегистрирован с 2004 года, и сегодня налажены поставки продукта в США, Германию, Францию, Казахстан, Китай, Японию и другие зарубежные страны.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив уникальность башкирского меда предложила подумать о том, чтобы организовать поставки порционного меда в гостиницы, отели и курортные учреждения.

Подписывайтесь на нас в ВКонтакте и будьте в теме главных событий дня!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх