Стерлеград » Общество » Ученые нашли лекарство от алкоголизма

Ученые нашли лекарство от алкоголизма

09:00, 17 февраля 2018    |  Светлана БОГДАНОВА  |  УТРО.РУ / www.utro.ru
Ученые нашли лекарство от алкоголизма
Тематическое фото. © pixabay.com

Негативные последствия злоупотребления спиртным можно успешно преодолеть.

Способ справиться с ним нашли австралийские ученые. Специалисты и Технологического университета Квинсленда обнаружили, что лекарство под названием тандоспирон помогает перезапустить процесс регенерации мозговых клеток.

Эксперимент, проведенный на взрослых лабораторных мышах, показал, что тандоспирон способствует нейрогенезу – образованию новых нейронов в мозге, повышает уровень серотонина и снижает тревожность, которая часто сопутствует процессу отказа от алкоголя, сообщает Medical Xpress.

"Мы знаем, что алкоголь особенно вреден для нейронов. Наш эксперимент впервые доказал, что тандоспирон может восстановить поврежденный алкоголем процесс нейрогенеза", – рассказала руководитель исследовательской группы профессор Селена Бартлетт (Selena Bartlett).

Она добавила, что такое необычное свойство тандоспирона ученые обнаружили случайно. Это относительно новый препарат, его можно купить только в Китае или Японии – здесь оно используется как эффективное лекарство от повышенной тревожности, уточнила профессор Бартлетт.

Команда ученых настроена оптимистично – они уверены, что открыли не просто средство, сглаживающее негативные эффекты от злоупотребления алкоголем. По мнению экспертов, тандоспирон поможет людям восстановить поврежденные спиртным мозги.