ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » 75 лет ГАИ-ГИБДД

75 лет ГАИ-ГИБДД

3 июля 2011  |  версия для печати

Ежегодно в России 3 июля свой профессиональный праздник отмечают работники государственной автомобильной инспекции. Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована 3 июля 1936 года. Именно тогда постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». С июня 1998 года ГАИ стало Госинспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.

3 июля 2009 года Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев подписал приказ МВД России № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось, в том числе, сокращается число «пьяных аварий». К сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

Накануне 75-летнего юбилея со дня образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, нам удалось побеседовать с начальником ГИБДД по г. Стерлитамаку подполковником милиции Роговым Михаилом Петровичем.

Михаил Петрович, в каком году Вы пришли на службу? Что она из себя тогда представляла? И почему Вы выбрали именно эту профессию?

– Пришел на службу в 1976 году. Молодой был... насмотрелся всяких фильмов и решил попробовать на себе, что такое работа в ГАИ. В принципе такая же служба была, как и сейчас. Только попроще – машин столько не было. Техническое оснащение, если брать, то это примерно 3-4 легковые машины, один автобус и три мотоцикла – вот и все техническое оснащение.


Вот сегодняшнее положение в городе по состоянию дорог, по загруженности – кто это все курирует?

– По закону это все лежит на владельце дорог – Администрации города, мы ведем только надзор за соблюдением законов, стандартов, правил, за безопасностью дорожного движения. Администрация, надо отдать должное, много делает для органов движения.

А много – это что конкретно?

– Город самостоятельно построил малую объездную дорогу, которая была запланирована еще в 90-ые годы, но финансирования не осуществлялось. Город нашел выход из сложившегося положения. Сейчас благодаря объездной дороге значительно ослабла загруженность на дорогах.

На каком именно участке?

– От ул. 23 мая до ул. Черноморской. Мы разговаривали с горожанами, многие из них с микрорайона ВТС на Каустик едут уже не через город, а по объездной дороге, в два раза меньше времени занимает. Очень удобно.

Конечно, на Дом быта там немного по-другому, пока туда не дошли. Там у нас «аппендицит» и мы не можем ничего сделать. Это одна из главных магистралей, которая связывает Восточную часть города и Западную. В Западной части у нас много всяких торговых центров и большие спальные районы, а рабочие районы и промышленные предприятия находятся в Северной части, поэтому идет такая миграция. Естественно, что с ул. Сакко и Ванцетти никто не поедет по объездной дороге, а поедут, естественно, по ул. Худайбердина.

А там что-то планируют сделать для улучшения ситуации?

– Там планируется провести реконструкцию перекрестка, выделив одну полосу для поворота направо с ул. Худайбердина-Советской на ул. Худайбердина-Вокзальную – сделать надземные пешеходные переходы. И, я думаю, что со временем мы добьемся разгруженности.

Вопрос сколько это займет времени?

– Проект на строительство наземных пешеходных переходов уже готов, сейчас проходит экспертизу. Администрация заявляет, что к осени этого года проект будет реализован. Кроме этого у нас планируется ряд установки пешеходных светофоров – это, например, на ул. Мира, в районе колхозного рынка. На улице Менделеева так же планируется установка светофора, чтобы и пешеходам было спокойнее, и транспорт мог свободно выезжать с ул. Менделеева на ул. Кочетова. Планируем и трех-фазное регулирование, или «бесконфликтные светофоры», как их называют в народе. Это будет прежде всего на ул. Черноморская – ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Худайбердина – ул. Вокзальная и ул. Мира – ул. Худайбердина.


Из-за чего сейчас происходит большинство аварий?

– Более половина аварий связана с наездом на пешеходов. 80% всех аварий случается из за нарушений правил дорожного движения. Бывают случаи, когда водители наезжают на людей, прямо на пешеходном переходе. У нас водительская дисциплина еще не на самом высоком уровне.

Повлияло ли ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения?

– Повлияло. Вот подняли штрафы за ремни безопасности и сразу аккуратнее начали обращаться. А ведь ремень безопасности – очень нужная вещь, она спасает жизни людей, но у нас люди почему-то не верят в это.

Почему не верят?

– Потому что пока на себе не испытают, так и будут думать, что это придирки ГАИ, наши завихрении… а на самом деле, выезжая на аварии, видим сломанную грудную клетку, травмы головы, позвоночника – это все из-за того, что был не пристегнут ремень безопасности. Или допустим установка специальных детских удерживающих устройств. Если везти без них, то при аварии: либо мама сама задавит сидящего на коленях ребенка, либо бедный ребенок с заднего сидения улетит до лобового стекла – такие аварии обычно бывают со смертельным исходом.

По городу наблюдается уменьшение дорожно-транспортных происшествий, после введения более жестких мер безопасности?

– Да, наблюдается. Не так конечно, чтоб на пешеходных переходах – раз и все стали соблюдать правила движения, но уже стали более внимательными, особенно к тем правилам, за которые предусмотрены строгие карательные меры. Например, вождение в нетрезвом виде. Пьяный за рулем – это, к сожалению, не редкость в нашем городе. За сутки задерживаем от 5 до 12 нетрезвых водителей.

Ну, а вот по сравнению с прошлыми годами статистика улучшается?

– За последние 5 месяцев количество аварий с пострадавшими уменьшилось на 13%, количество аварий с раненными – на 17%, аварий со смертельным исходом стало меньше на 2%. Как правило, в аварии чаще попадают мужчины, как в качестве пешеходов, так и водителей.

Что касается угонов машин, какова здесь статистика?

– В этом году угнано 34 машины. В розыске осталось всего 4 автомобиля. 80% угонов раскрыто – это только из тех, где преступники были найдены. По сравнению с прошлым годом, количество угонов больше. В основном, это отечественные модели – «Шестерки», «Четырнадцатые», «Приоры», у которых несовершенная система безопасности. Связано это и с тем, что наши автолюбители не ставят свои транспортные средства в гаражи, а оставляют на ночь во дворах.

Ну, наверное, это объясняется и отсутствием должного количества автостоянок.

– От части, Вы правы. В ближайшее время планируется постройка автостоянки в микрорайоне Юго-Западный.

Почему еще опасно оставлять машины во дворах?

– Взламывают. Забирают навигаторы, автомагнитолы, барсетки. Некоторые неосторожные граждане оставляют на ночь большие суммы денег и на утро их не обнаруживают. Нужно быть просто внимательнее и бережнее относиться к своим вещам.

Количество водителей-новичков растет или цифра примерно та же?

– Конечно, растет. За последние 5 месяцев права получили 10 000 человек. Поставлено на учет 8744 единиц транспорта.

В канун Дня Госавтоинспекции, чтобы Вы хотели пожелать своим сотрудникам и коллегам?

– Самое главное – здоровья и спокойствия. Чтобы возвращались домой живыми и здоровыми.

Сотрудникам ГАИ работы всегда хватает – ведь машин с каждым днем становится все больше, движение становится более опасным, да и качество дорог не лучшим образом влияет на обстановку на трассах. Пожелаем сотрудникам ГИБДД безопасного движения и спокойной службы!

Наталья МЕЛКОНОВА


Подписывайтесь на нас в Facebook и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх