ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Ученые нашли признаки жизни в метеорите с Марса

Ученые нашли признаки жизни в метеорите с Марса

7 апреля 2019  |  версия для печати   |  Фото pixabay.com
Ученые нашли признаки жизни в метеорите с Марса
Венгерские ученые обнаружили в найденном в Антарктике марсианском метеорите ALH-77005 минерализованные биосигнатуры. Исследователи считают, что данная находка важна для многих областей: биологии, химии, астробиологии и т.д.

Как сообщается в статье об исследовании в журнале Open Astronomy, ахондритовый метеорит обнаружила экспедиция Японского национального института, которая посетила Антарктику в 1977-1978 годах. Округлый камень вмерз в лед около холмов Аллана. Он был оплавлен из-за падения и отполирован ледяным ветром. Ученые оценили возраст метеорита в 175 миллионов лет, три миллиона лет из которых он подвергался влиянию космических лучей.

Ученые из Венгрии под руководством доктора Ильдико Дьёллая сняли и изучили тонкий слой метеорита, используя оптическую и FTIR-ATR-микроскопию. В результате были обнаружены биосигнатуры и материалы органического происхождения, например, биогенные минералы, подобные ферригидриту, гетиту и гематиту. Также были выявлены нитевидные и кокковидные структуры. Их содержание обусловлено влиянием микробов, окисляющих железо.

Также признаком биогенности считается наличие таких минералов, как марганец, фосфор, железо и цинк. На основании этого ученые сделали вывод о наличии на Марсе микробного посредничества.
Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!