ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Вот что произойдет с Землей в результате удара астероида в 500 км

Вот что произойдет с Землей в результате удара астероида в 500 км

16 мая 2019  |  версия для печати   |  Фото pixabay.com
Вот что произойдет с Землей в результате удара астероида в 500 км
В своём видеоролике «Симуляция столкновения с крупным астероидом» канал Discovery максимально реалистично демонстрирует Апокалипсис на Земле в результате удара астероида с примерным диаметром в 500 км. Выглядит это так: огромное небесное тело врезается в Землю, после чего возникает гиперзвуковая ударная волна, покрывающая земную поверхность, а потом в атмосферу и за её пределы взлетают осколки каменных пород. Огромная огненная стена, которой невозможно противостоять, накрывает всю планету, превращая всё в пепел. Уже через сутки поверхность Земли мертва и абсолютно необитаема.

Ученые выдвигают предположения, что в истории нашей планеты подобный конец света случался минимум шесть раз. Крошка-астероид, уничтоживший динозавров 66 млн. лет назад, обладал диаметром всего лишь 15 км, сообщает Еxpress.

Самый же крупный астероид Солнечной системы предположительно имеет диаметр 945 км. Этот гигант под названием Церера по размеру составляет добрую четверть Луны, и он «обитает» в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Первым его обнаружил еще в 1801 году Джузеппе Пьяцци, итальянский астроном, он же и дал астероиду такое имя в честь богини плодородия. К счастью, вряд ли Церера когда-либо доберётся до Земли из-за слишком большого расстояния между нами.

Тем не менее агентство NASA высказывает опасения, что в скором будущем существует риск столкновения с астероидом, способным уничтожить немало городов, поскольку небесное тело будет пролетать опасно близко к нашей планете. Этот астероид Апофис с «крошечным» диаметром в 300 м (этого хватит для ощутимых разрушений), скорее всего, пролетит около Земли на расстоянии чуть более 30 тысяч км. А это гораздо ближе, нежели расстояние от нас до Луны, потому многие земляне смогут наблюдать его движение невооруженным глазом. Сейчас Апофис вращается вокруг Солнца и точно установить время его полёта в сторону Земли невозможно, следовательно, существует постоянная угроза того, что он запросто может врезаться в нашу планету и наделать немало бед.

Ученые обнаружили Апофис в 2004 году, его долго изучали и даже дали вероятность до 2,7%, что его прибытие возможно 13 апреля 2029 году. В дальнейшем прогноз изменился на более оптимистичный, где возможность его столкновения с Луной или Землей в 2029 году была исключена. Однако это автоматически не отменяет того факта, что в ближайшие десятилетия Апофис действительно может врезаться в нашу планету, хотя риск всё же весьма мал.

Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!