ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Ученые обнаружили скалистую гряду, спрятанную подо льдами Антарктиды

Ученые обнаружили скалистую гряду, спрятанную подо льдами Антарктиды

3 июня 2019     |  Фото pixabay.com
Ученые обнаружили скалистую гряду, спрятанную подо льдами Антарктиды
Огромная гряда подо льдом была обнаружена международной группой исследователей в Антарктиде. Предположительно скалистое образование имеет тектоническую природу и может влиять на перемещение льда.

Открытие удалось сделать благодаря современному сканеру IcePod, установленному на самолете. Прибор способен давать достаточно точные сведения о высоте ледяного шельфа, его толщине и структуре, также он зафиксировал гравитационную и магнитную аномалии, сообщается на Science Alert.

В этот раз сканер обнаружил огромное скалистое образование на глубине в несколько сотен метров. Прежде ни одно спутниковое наблюдение не давало такой возможности. Обнаруженная структура находится на тектонической границе, которая разделяет Восточную и Западную Антарктиду под ледником Росса.

Выяснилось, что гряда значительно влияет на перемещение потоков теплой воды и таким образом может играть заметную роль в процессах таяния и движения льдин. Так как восточнее скалистого образования дно моря находится на большей глубине, чем с его западной стороны, теплые воды движутся под ледником неравномерно.

Благодаря компьютерному моделированию, ученые установили: зафиксированная ими тектоническая граница действительно препятствует потоку более теплой воды, движущемуся из других частей океана, достичь линии соприкосновения ледника с раскинувшейся под его толщей породой.