ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Физики из США рассказали, почему кот Шредингера может быть спасен

Физики из США рассказали, почему кот Шредингера может быть спасен

4 июня 2019   |  Фото pixabay.com
Физики из США рассказали, почему кот Шредингера может быть спасен
Теперь неожиданные квантовые переходы могут быть предсказаны. Для этого важно следить за состоянием объектов – тогда однажды грядущая катастрофа станет очевидна. Такое заявление сделали американские физики. Они даже рассказали, как «спасти» от гибели печально известного кота Шредингера.

Кот Шредингера стал нарицательным названием «квантовой суперпозиции». Это совокупность состояний, в которых может находиться квантовый объект. Термин возник с легкой руки Эрвина Шредингера. Еще в первой половине ХХ века физик предложил мысленный эксперимент, имевший целью доказать абсурдный характер квантовой механики.

Эксперимент заключался в том, что в запертом ящике находился кот и механизм, при распаде радиоактивного атома открывавший емкость с ядом. Шредингер отмечал, что точно нельзя сказать, когда настанет этот момент, а значит, животное и живо и мертво одновременно.

Американские физики задались целью выяснить, каким образом совершается квантовый переход и достигается то или иное состояние. В результате они сделали вывод, что этот процесс отнюдь не мгновенен и его можно предвидеть. А значит, и для кота Шредингера не все потеряно и в определенный момент он может избежать смерти, сообщается в журнале Nature.