ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Проводник – сердце вагона!

Проводник – сердце вагона!

7 августа 2011  |  версия для печати
Ежегодно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник - День железнодорожника - отмечают труженики стальных магистралей страны. В этом году он пришелся на 7 августа.

Железные дороги играют очень большую роль в жизни любой страны. Они являются основной транспортной артерией, которая связывает между собой города. Сегодня в нашей стране железные дороги являются самым популярным и доступным видом транспорта.

Железнодорожная отрасль сегодня заслуженно гордится своей историей и традициями. Между российскими регионами поддерживается стабильное пассажирское и грузовое сообщение.

Железная дорога работает четко и бесперебойно, что вносит свой весомый вклад в социально-экономическое развитие нашей страны.
Железнодорожный транспорт в нашей стране сегодня является одной из крупнейших железнодорожных сетей мира. Он насчитывает около 86 тысяч км железнодорожных путей, половина из которых электрифицированы.

По общей протяжённости железнодорожных путей в мире Россия сейчас занимает второе место после США. Первое место она занимает по протяжённости электрифицированных дорог. В начале прошлого века была построена самая грандиозная дорога — Транссиб, которая соединила европейскую часть территории России с Дальним Востоком и Уралом.


В 2001 Правительство нашей страны утвердило программу капитального реформирования системы железнодорожного транспорта. 18 сентября 2003 года было создано ОАО «Российские железные дороги». Оно считается сегодня одной из самых крупных транспортных компаний в мире.

От работы многих структур зависит качество и работоспособность российских железных дорог. Службы автоматики и телемеханики железных дорог по обеспечивают безопасность движения поездов и надежности работы устройств железнодорожной автоматики.

Говоря о железной дороге, о поезде, нельзя упустить из вида проводника. Проводник – это сердце вагона. Без него невозможно представить поездку по железной дороге.

Проводник - железнодорожный служащий сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров.
По профессии проводник железнодорожного транспорта обучают в профессиональных училищах, техникуме на базе полного среднего образования срок обучения 1 год, а также курсы на 1,5 (для работы только в летний период) и 3 месяца(для работы в зимний и летний периоды со знанием электрооборудования пассажирского вагона).

Будущие проводники проходят такие предметы как: деловая этика, русский язык и культура речи, психология, иностранные языки и другие, электрооборудование вагона, физика, пожарная безопасность и т.д.


В свои 22 года Лена Карюгина уже третий год работает на ОАО «Российские железные дороги» проводником.

- Почему ты решила работать проводником в поезде?

Это очень интересная и необычная профессия. Любой проводник может по-разному ответить на этот вопрос. Лично мне нравится путешествовать, менять места и обстановку, постоянно куда-то ехать, находиться в дороге. Я решила совместить приятное с полезным. Я уже третий год работаю проводником и за это время побывала во многих городах, объездила почти всю стану. Была на море: в Краснодаре, Туапсе, Сочи, Адлере – это замечательные города с теплым морем. По прибытию в приморские города мы «стояли» около суток. За это время успевали искупаться в море, купить сувениры и разнообразные фрукты домой. Опять-таки – совмещаем отдых и работу.

Очень тяжело ездить на Север: в Уренгой, Нижневартовск, потому что происходит резкая смена климата и там намного холоднее, особенно зимой температура доходит до – 60. Но мы справляемся со всеми трудностями.

Также бывает возможность прогуляться по Москве и Санкт-Петербургу, туда езжу часто.

- Что входит в твои обязанности как проводника поезда?

Проверять паспортные данные и проездные билеты у пассажиров, обслуживать пассажиров в пути следования поезда, производить посадку и высадку пассажиров, информировать пассажиров о приближении к ж/д станциям, производить уборку пассажирского вагона в пути следования и в пункте оборота, следить за технической исправностью вагона, поддерживать ее.


Если возникают какие-либо трудности в работе, то мы умело их преодолеваем, часто помогает нам начальник поезда – человек, разбирающийся во всех вопросах. Но, в основном, если соблюдаешь технику безопасности и правила этикета с пассажирами, то все будет замечательно.

- Какие интересные случаи происходят на твоей работе?

Интересных и забавных случаев очень много, работа у нас интересная. Каждый раз на пути следования знакомишься с интересными людьми, ведешь познавательные беседы. Чем еще привлекает моя работа – это общением с людьми близкими по духу. Очень важно общаться с людьми, с которыми есть общие интересы. Такими людьми могут быть как мои коллеги проводники, так и пассажиры.

Не там давно в соседнем с моим вагоне ехала известная певица Пелагея. Ехала она со своей группой с гастролями из Уфы в Самару. Это очень интересная и милая девушка, мы с ней общались, она произвела хорошее впечатление на пассажиров. Также в спецвагоне нашего поезда ехал Николай Басков.

В общем, работа у нас интересная, романтичная и разнообразная. Этим она и привлекает тех, кто работает проводником в поезде.

- Что бы ты хотела пожелать своим коллегам и пассажирам?


Коллегам хочу пожелать, чтобы у них всегда были удачные рейсы, вежливые пассажиры, добрые начальники поездов и зеленого света на дорогах.

Пассажирам приятных поездок, услужливых проводников и ездите с нами почаще. Всем здоровья, счастья и крепкой семьи. С праздником!

Юлия ЛАТЫШОВА


Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх