В России введут уголовную ответственность за нелегальный техосмотр
27 июля 2020 | автор: Ирина Михалкова | Фото ru.depositphotos.com
Сообщается о действии новой редакции ст. 171 УК РФ, что позволит пресечь деятельность продавцов диагностических карт. Об этом сообщили в Минэкономики.
Между тем участники рынка уверены в неработоспособности данного закона, потому что очень сложно контролировать страховых агентов, являющихся наиболее активными действующими лицами теневого рынка.
Отмечается, что оформление ТО без аккредитации причиняет крупный ущерб гражданам, организациям и государству. Причиной этому становятся многочисленные ДТП.
Теперь расследовать подобные дела будут органы дознания МВД.
Так, в прошлом году Госдумой был принят пакетный законопроект Минэкономики о реформе ТО, согласно которому диагностические карты перевели в электронный вид, обязательным условием стала фотосъемка процесса ТО, ужесточились штрафные санкции для операторов, которые торгуют картами. Кроме того был введён штраф в размере 2 тысяч рублей за вождение без ТО.
По последним данным в России официально работают 4999 операторов ТО и 5571 пункт ТО. В начале этого года было приостановлено действие аттестатов аккредитации у 332 операторов (с возможностью восстановления), у 195 — аттестаты были полностью аннулированы.
В Министерстве экономики уверены, что такие меры позволят сократить на дороге количество не отвечающих требованиям безопасности транспортных средств.
По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, благодаря изменениям в УК РФ правоохранительные органы смогут более оперативно реагировать на нарушения.
Заместитель директора томского ООО «Техэксперт» Максим Сухушин отметил, что во многих регионах операторы рады нововведениям и готовы самостоятельно проводить контрольные закупки. Компании Татарстана, Краснодара, Башкортостана, Красноярска, Новосибирска и Тюмени будут бороться за свой бизнес. Однако есть регионы, которые и не собираются этим заниматься. Сюда можно включить Москву и Санкт-Петербург. Поэтому крайне необходимо государству проводить массовые контрольные закупки.
Уже ведётся подготовка необходимой документации для внедрения всей реформы в следующем году, согласно постановлению правительства утверждены новые правила ТО, разработаны новые правила заполнения диагностических карт.
ФАС планирует изменить методику расчета предельного размера платы за техосмотр и сделать ценообразование более «рыночным».
По словам руководителя экспертного центра «Деловой России» Екатерины Авдеевой, помимо уголовной ответственности за нелегальный техосмотр нужно упростить процедуру получения лицензии и аккредитации для проведения ТО.
Напомним также, что, согласно новым правилам ТО, которые ввела Госдума в марте этого года, владельцы автомобилей старше десяти лет обязаны проверять его ежегодно. Если же транспортному средству от четырех до 10 лет, то техосмотр необходимо проходить каждые два года.