Стерлеград » Общество » Ученые назвали еще одну причину, почему дети реже болеют коронавирусом SARS-CoV-2

10:42, 16 ноября 2020
Тематическое фото. © pixabay.com
Ученые приблизились еще на один шаг к разгадке способов лечения от коронавируса «тяжелых» пациентов. Эксперты выяснили, почему коронавирус «щадит» маленьких детей. Открытие позволит предотвратить заражение среди пожилых и хронических больных.

Ученые из медицинского центра Университета Вандербильта в ходе эксперимента с мышами, пришли к выводу, что дети легче переносят коронавирус, потому что низкие показатели фермента-корецептора не дают проникнуть инфекции в клетку и поразить дыхательные органы.

«Во время исследований мы решили сосредоточиться на понимании развития легких и на различии уязвимости к травмам органов дыхания младенца и взрослых», — рассказала руководитель проекта Дженнифер Сукре.

Медик объяснила, как происходит заражение инфекцией. При попадании в организм «шипы» вируса присоединяются к рецептору ACE2 на поверхности органов дыхания. Клеточный фермент TMPRSS2 расщепляет спайковый белок, позволяя вирусу проникнуть в клетку и создать ее копию РНК.

Оказалось, что у детей и молодых людей уровень фермента TMPRSS2 низкий, что препятствует значительному заражению. Пожилые люди, напротив, являются носителями высокого показателя этого фермента. Поэтому вирус комфортно чувствует себя организме людей преклонного возраста.

Исследование этого фермента в дальнейшем позволит эффективно лечить больных с тяжелыми осложнениями, а также в целом предотвращать их заражение.