Эксперты Роскачества назвали угрозы подключения автоплатежа
12:10, 2 декабря 2020 | автор: Дарья Кузнецова
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Автоплатеж – это в большинстве своем полезная и безопасная услуга. При ее использовании иногда могут появится сложности, сообщила агентству «Прайм» сотрудник Роскачества Эльвина Насибулина.Как пояснила специалист, одна из проблем при использовании услуги – настройка платежа без проверки точных реквизитов. Впоследствии может выяснится, что реквизиты были неверными, а долг все это время собирался.
Еще один сценарий: забыть про подключение автоплатежей в случае, к примеру, с сим-картой, которая утеряна или сервисом, который не используется.
Увидеть все подключенные платежи можно в мобильном банке. Не стоит путать эту услугу с подписками, зарегистрированными на ту же карту, к примеру, в магазине приложений.
Пользование мошенниками услугой автоплатежа возможна только в случае проникновения в смартфон вируса, который откроет доступ злоумышленнику к мобильному банку. Пользователь тогда не сможет выводить свои средства с карты, выдавая себе подтверждения через перехваченные коды смс.
Специалист рекомендует проявлять внимательность при подключении автоплатежей, контролировать списанные средства, следить за тем, где и за что вносится оплата. Эксперт порекомендовала не отказываться от смс-сообщений от банка, чтобы не пропустить непредвиденное списание, а также проверять используемые шаблоны автоплатежей.
На телефоне должна быть установлена антивирусная программа, которая регулярно будет сканировать телефон и отслеживать антифишинговые действия, сообщила Эльвина Насибулина.