Стерлеград » Общество » Зафиксированный в Австралии сигнал из космоса поступает со стороны Проксимы Центавра

13:56, 22 декабря 2020
Тематическое фото. © pixabay.com
Австралийские ученые обнаружили тонкий луч радиоволн на полосе 980 МГц, исходящий со стороны Проксимы Центавра, самому близкому к Солнцу небесному телу (в 4,2 световых годах от него), информирует The Guardian.

Ученые сделали свое открытие после тридцати часов наблюдений при помощи радиотелескопа в обсерватории Паркса в апреле-мае 2019 года. В рамках исследования ученых Breakthrough Listen ни один сигнал не проходил через такое большое количество фильтров ученых, поэтому происхождение сигнала точно не определено. Он мог исходить от наземной техники или спутника на орбите, но отклонение в частоте радиоволн соотносится с движением небесного тела. То есть передавать сигнал могла инопланетная цивилизация, но вероятность этого очень низкая.

Частота 980 МГц – частота, исключающая искусственные земные сигналы, поэтому сигнал мог исходить и от кометы или облака водорода.

Сообщается, что вокруг Проксимы Центавра вращается одно газовое и одно скалистое небесное тело, на 17% больше Земли. Небесное тело относится к категории красных карликов, и на нем часто происходят сильные вспышки, исключающие вероятность жизни.