Отечественная Lada и румынская Dacia станут соплатформенными к 2025 году
16:54, 15 января 2021
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Российская Lada и румынская Dacia получат единую платформу уже в 2025 году. Переход к одноплатформенности запланирован как часть технологического слияния двух брендов в рамках стратегии работы Renaulution, разработанной группой Renault.Российский и румынский бренды концептуально близки, так как оба выпускают конструктивно простые, недорогие автомобили. На этом фоне их техническая унификация выглядит закономерной. После ее окончания останется одна глобальная платформа CMF-B альянса Renault-Nissan вместо четырех ныне существующих.
Сейчас АвтоВАЗ использует платформы Granta, Vesta, 4х4, а Dacia – BO и ее производные. Модульная платформа CMF-B не новая, неоднократно обкатана в Nissan Juke, седане Logan, хэтчбеке Sandero третьего поколения.
Общее количество выпускаемых моделей сократится с 18 до 11, а совокупный объем производства планируется повысить до 1 миллиона единиц в год.
По словам исполнительного директора Renault Луки де Мео, новая стратегия работы направлена на рост прибыли и сокращение затрат любыми возможными способами.
Для АвтоВАЗа увеличение продаж актуально, так как крупнейший российский производитель закончил 2020-й с падением объемов реализации на 5%, реализовав 345 тысяч машин за год.