ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Флешмобы в Стерлитамаке

Флешмобы в Стерлитамаке

23 августа 2011  |  версия для печати
Первый флешмоб состоялся в Стерлитамаке четыре года назад и просто взбудоражил наш город. Многие не понимали, зачем толпа молодых людей, прогуливается по городу с привязанными на поводок мышками от компьютеров, варежками и шапками, зачем молодые девушки, в жаркое лето ходят по городу в шапках-ушанках и замотанные в бабушкину шаль. Лишь немногие догадывались, что это оригинальное спонтанное действие называется «флешмоб», что значит «мгновенная толпа».

Можно подумать, что такие действия происходят спонтанно и необдуманно, вовсе нет, хотя именно так и должно все казаться. Ребята собираются, оговаривают все нюансы, строят своеобразный сценарий. О флешмобах, как правило, можно узнать из Интернета или через друзей-знакомых.

Существуют общепринятые правила флешмобов:

Никто из участников не платит и не получает денег.

Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции).

Должно сложиться впечатление, что мобберы (это группа людей, которая собирается в сообщества и проводит какие-либо акции) - такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).

Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению).


Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке).

Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо

Люди, участвующие в флешмобе различаются по половому признаку, возрасту, социальному статусу. Одна из участниц недавнего флешмоба студентка Ольга сказала следующее: «Мобберы - это те, кто каким-либо способом (через тот же интернет) находят подобных себе, они пытаются вырваться из нынешних порядков и норм, они хотят показать и сделать себя не такими все вокруг, выйти из безликой толпы, которая сейчас захлёстывает всё больше людей. Каждый из нас, человек особый и, возможно, немного странный, и именно такие люди пытаются объединится, чтобы сделать этот мир ярче».

Кроме придания хорошего настроения случайным прохожим, мобберы преследуют свои собственные цели: развлечение, почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения, произвести впечатление на окружающих, самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»), попытка получить острые ощущения, ощущение причастности к общему делу, получить эффект, как от групповой психотерапии, эмоциональная подзарядка, приобретение новых друзей.


Среди известных флешмобов, проходивших в нашем городе, это «Делайте зарядку»: группа молодых людей собрались на площади Колхозного рынка и начали активно заниматься зарядкой, пропагандирую здоровый образ жизни и полезный эффект от занятий спортом.

19 мая 2011 года в День пионеров на площади перед Башкирским ДрамТеатром состоялся танцевальный марафон: все заранее пришедшие и присоединившиеся активные люди повторяли танцевальные движения, смотрелось это массово и красиво.

В прошлую субботу, 20 августа 2011 был организован флешмоб «Стиляги». Юноши в ярких костюмах, брюках-клеш и девушки в пышных платьях и с соответствующими прическами разгуливали по Стерлитамаку, фотографируясь с прохожими. Зрелище было интересное: в тоскливую хмурую погоду мелькали по городу яркие юбки и платья в горошек, поднимая всем настроение. Собравшись в парке им. Ю.Гагарина, все участники флешмоба танцевали любимый танец стиляг вуги-вуги.

Есть, конечно, недовольные люди всеми этими мероприятиями, мол, заняться им нечем, лучше бы работе (или учебе) время выделяли больше. Но все-таки, мобберы никому не мешают, а пытаются как-то развеселить прохожих, вызвать улыбки на лицах окружающих, а может и присоединиться к «мгновенной толпе», делая обычные будни ярче и интереснее.

Юлия ЛАТЫШОВА




Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх