Стерлеград » Общество » Спорт оказывает положительное влияние на кости и иммунную систему у человека

Спорт оказывает положительное влияние на кости и иммунную систему у человека

00:30, 27 февраля 2021  |  автор: Ирина Михалкова
Спорт оказывает положительное влияние на кости и иммунную систему у человека
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Американские ученые Научно-исследовательского института в детском медицинском центре Юты выяснили, каким образом спорт укрепляет кости и повышает иммунитет человека. О своих исследованиях они рассказали в журнале Nature.

Исследователи установили, что внутри костей у внешней стороны кровеносных сосудов, идущих к костному мозгу, есть стволовые клетки. Они продуцируют клетки костной ткани. По мере взросления и старения человека их количество уменьшается, как и число предшественников иммунных клеток. Но если на кости подается нагрузка, то и те, и другие увеличиваются в числе.

Как оказалось, стволовые клетки имеют рецепторный белок Piezo1, реагирующий на механическое напряжение. С помощью него стволовые клетки ощущают нагрузку. От этого кости становятся крепче, а в костном мозге рождаются новые иммунные клетки-предшественники.

Эксперимент, поставленный на мышах, которые бегали в беличьем колесе, показал, что их кости и костный мозг реагировали на нагрузки при помощи гена Piezo1. Если это распространяется на людей, то выходит, что повысить иммунитет можно с помощью беговой дорожки или долгих прогулок. Вероятно, иммунитет человека можно оздоровить, занимаясь спортом. Кроме того, физические нагрузки полезны не только костям, но и мышцам, и мозгу.