ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Общество » Организационно-правовые основы государственной регистрации уставов муниципальных образований

Организационно-правовые основы государственной регистрации уставов муниципальных образований

1 марта 2021     |  Фото sterlegrad.ru  |  автор: пресс-служба Минюста РБ
Организационно-правовые основы государственной регистрации уставов муниципальных образованийИсходя из Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования позиционируется как муниципальный правовой акт высшей юридической силы, действующий на всей территории муниципального образования, закрепляющий и регулирующий важнейшие вопросы организации и осуществления местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании. При этом необходимо, чтобы данный документ полностью соответствовал федеральному и региональному законодательству и не содержал коррупционные нормы. Соответствующая проверка осуществляется в рамках процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований в органах юстиции, которая определена в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». Эта процедура является обязательной и включает в себя ряд последовательных действий: первичную проверку при приеме документов, проведение правовой и антикоррупционной экспертиз, подготовку приказа о государственной регистрации, присвоение индивидуального регистрационного номера, занесение информации о государственной регистрации в специальную книгу, внесение зарегистрированных уставов в электронную базу.

Залогом успешного прохождения процедуры государственной регистрации выступает необходимость своевременного предоставления главой муниципального образования полного комплекта необходимых документов. К числу таких документов относятся: устав муниципального образования или решение представительного органа о внесении в него изменений, которые должны быть представлены в двух экземплярах и записаны на магнитный носитель; протокол заседания представительного органа муниципального образования; сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования (решения о внесении в него изменений) и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования (решения о внесении в него изменений).

Несоблюдение установленных законом требований влечет за собой возврат представленных документов главе муниципального образования, а выявленные в уставе коррупционные нормы и нарушения действующему законодательству - отказ в государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации, а в пятидневный срок после регистрации устав должен быть направлен главе муниципального образования.

В условиях постоянной модернизации федерального законодательства работа по приведению уставов муниципальных образований стала систематической, в силу чего крайне важно, чтобы процедура государственной регистрации была полностью отлажена. Практика показала, что положительным образом на проведение процедуры государственной регистрации влияют разработка модельных проектов уставов и решений о внесении в них изменений, непосредственное взаимодействие с представителями муниципалитетов при представлении документов на государственную регистрацию, а также разъяснение ключевых аспектов ее проведения на занятиях в рамках повышения квалификации муниципальных служащих.



Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх