Стерлеград » Общество » Scientific Reports: В Японии обнаружили новый род утконосых динозавров

Scientific Reports: В Японии обнаружили новый род утконосых динозавров

00:30, 30 апреля 2021
Scientific Reports: В Японии обнаружили новый род утконосых динозавров
Тематическое фото. © nature.com
Палеонтологи обнаружили новый вид утконосого динозавра. У него нет головного гребня, характерного для сородичей, сообщает Scientific Reports.

Гадрозавры (утконосые динозавры) – самый распространенный вид динозавров в мире. У них широкие приплюснутые морды и характерный гребень на голове. Ящеры населяли планету примерно 65 миллионов лет назад, их окаменелости находили в Европе, Африке, Северной Америке.

В 2004 году местный житель нашел останки на юге Японии. Находку назвали Yamatosaurus izanagii и передали в Японский музей природы и человеческой деятельности. Спустя 17 лет ученые из Университета Хоккайдо (Япония) и Южного методистского университета (США) заинтересовались этими останками. Они изучили окаменелости и обнаружили, что у ящера развиты плечевые и передние конечности, благодаря чему он мог передвигаться на четырех и двух ногах. Кроме того, у него не было гребня, характерного для гадрозавров. Если гребень и был, то маленького размера.

Исследователи считают, что останки принадлежат новому виду ящеров – яматозаврам. Они обитали на восточном побережье Азии примерно 71-71 миллиона лет назад. Это первые останки динозавров конца мелового периода, найденные в Японии.