Стерлеград » Общество » Исследование группы крови неандертальцев показало их низкое генетическое разнообразие

14:30, 1 августа 2021  |  автор: Ирина Михалкова
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
Французские ученые исследовали группы крови неандертальцев и опровергли данные о том, что все они имеют тип крови О. Они также выяснили причины вымирания древних людей, пишет PLOS ONE.

Специалисты из Университета Экс-Марсель и  Национального центра научных исследований (CNRS) впервые провели детальное исследование генов группы крови, взятых у трех неандертальцев и одного денисовца. Биоматериал ранее обнаружили в пещерах Хорватии и Алтая, их возраст – 100-40 тысяч лет. До этого времени считалось, у неандертальцев единственный тип крови О, но результаты исследования это опровергли. Ученые выяснили, что у древних людей были группы крови типов АВО – то же видовое разнообразие, что у современных людей.

Также выяснилось, что древние люди – прямые потомки африканцев. В их группах крови ученые нашли генетическую связь с группами крови австралийских аборигенов и папуасов. Исследователи не исключают вероятности спаривания неандертальцев с современными людьми задолго до того, как последние переселились в Юго-Восточную Азию. В крови неандертальцев также обнаружили аллели, повышающие уязвимость организма к заболеваниям и поражающие плод и новорожденных детей. Ранее считалось, что низкие репродуктивные возможности привели к их вымиранию. Результаты последнего исследования согласуются с теорией о низком генетическом разнообразии неандертальцев.