Стерлеград » Общество » Российские ученые: Сибирская пихта может увеличить продолжительность жизни человека

12:54, 15 сентября 2021  |  автор: Дарья Кузнецова
Тематическое фото. © pixabay.com
Отечественные ученые из научно-производственной компании «Инитиум-Фарм» и Института молекулярной биологии имени А. Н. Энгельгардта РАН обнаружили способность сибирской пихты запускать в организме человека процесс избавления клеток от ненужных клеток, что влияет на продолжительность жизни. Как сообщает РИА Новости, результаты исследования опубликованы в научном журнале Аging.

В естественном виде аутофагия (процесс деградации внутренних компонентов клетки) у человека находится в состоянии ожидания, что препятствует быстрому и массовому омоложению организма. Учёные всего мира активно ищут способ включить данный процесс на полную мощь, ведь с данной активацией продолжительность жизни должна повыситься.

Некоторое время считалось, что стресс способствуют запуску аутофагии и, таким образом, омолодиться можно с помощью голодания или интенсивных спортивных тренировок. Однако голодание само по себе противоречит принципам здорового питания и может стать причиной различных расстройств, негативно влияющих на здоровье. То же касается и тяжелых физических нагрузок – они, как и голодание, не полезны диабетикам и людям с болезнями сердцами и сосудов.

Согласно исследованиям, проведённым в 2021 году, класс углеводородов пихты сибирской способен запускать механизм аутофагии – во многом благодаря этому хвойники могут существовать по 4000 лет, постоянно омолаживая клетки. Эксперименты показали, что благодаря этим веществам процесс аутофагии запускается уже через 24 часа, в результате чего предотвращается накопление вредных веществ, в том числе и вирусов. Это облегчает организму работу по восстановлению после инфекционных заболеваний, в том числе и коронавируса.