Страховщикам будут устанавливать расценки на ремонт машин по-новому
10:33, 21 сентября 2021 | автор: Дарья Кузнецова
Тематическое фото. © ru.depositphotos.com
С 20 сентября будет применяться измененная методика подсчета расходов на ремонт автомобиля по договору ОСАГО. Как сообщает Парламентская газета, сумма будет рассчитываться для областей, республик и краев России отдельно раз в три месяца. Ранее пересчет суммы страховки исходя из стоимости запчастей и работы, делали раз в полгода, теперь, согласно документу Банка России, его станут делать вдвое чаще. Это очень важно, так как исходить из данных полугодовой давности, в то время как цены значительно возросли, ошибочно.
До выхода документа страна была условно разбита на 13 частей. И в Москве стоимость ремонта авто после ДТП приравнивалось к провинции, что неправильно – цены могут отличаться существенно. Теперь страховщики будут считать расходы на ремонт, исходя из реальных цен. Раньше цены в справочниках никак нельзя было проверить. Справочники цен теперь будут обсуждаться на сайте страховщиков. Участники рынка смогут указывать на ошибки при указании средних цен на запчасти.
Новая методика будет учитывать возраст машины. Более 30 миллионов автомобилей в РФ старше 10 лет, а средний возраст – 12-20 лет в зависимости от региона. Автомобили изношены, это тоже влияет и на цену ремонта после ДТП. Обновленная методика указывает, что на запчасти не может начисляться износ более 50 процентов их стоимости. Значение износа может быть повышено при некачественном предыдущем ремонте или, при отсутствии коррозии на кузове машин старше 12 лет, может быть снижено или вовсе иметь нулевое значение.
Автовладельцам может не понравиться то, что новый документ Центробанка предполагает учет цен интернет-магазинов при оценке остатков в случае гибели машины. Как известно, цены в интернет-магазинах гораздо ниже, чем в дилерских центрах, где авто покупалось с большой накруткой.
В новой методике, по мнению специалистов, есть еще один недостаток – нечетко выраженное указание на утрату товарной стоимости машины. В то время как есть постановление Верховного суда от 12.12.17 №58, где в п.37 указано, что к реальному убытку от ДТП нужно относить не только ремонт с заменой деталей, но и потерю товарного вида, утерю прочности, долговечности узлов и агрегатов автомобиля в результате ДТП.