USD 79,00    EUR 90,00    CNY 10,93    предложить новость VK OK TG

Эксперты поделились ситуацией в РФ на рынке зимних шин в 2023 году

04:28, 22 октября 2023   
Эксперты поделились ситуацией в РФ на рынке зимних шин в 2023 году
Фото © pixabay.com
В ближайшие недели в средней полосе России ожидаются заморозки и первый снег. В некоторых густонаселенных регионах снегопады уже начались. Это означает, что в ближайшее время автовладельцам необходимо переобуться на зимнюю резину, учитывая новые нормы и штрафы за использование летней шины в неподходящее время года. Об этом сообщает портал Autonews.

Цены на автомобильные шины в России остались стабильными, несмотря на ослабление рубля с прошлой осени. Согласно данным Росстата за сентябрь 2023 года, цены на автомобильные шины практически не изменились по сравнению с предыдущим годом.

Однако, согласно маркетплейсу «Дром», зимние шины стали дороже на 5%. Это в основном затронуло премиальный сегмент и большие размеры, в то время как цены на наиболее популярные виды зимней резины снизились.

Специалисты отмечают, что цены на шины росли с весны 2022 года и, несмотря на небольшую коррекцию, они продолжают расти. Этот рост связан с ограничением поставок из-за санкций, что снизило объемы импорта.

Китайские и корейские производители занимают лидирующие позиции на российском рынке шин. Продажи зимней резины французских, американских и британских брендов снизились, но цены на них в основном остались стабильными.

Продажи российских шин снизились на 10%, но их цены поднялись на 5%. Китайские производители заметно увеличили продажи и долю на рынке. Китайская марка Triangle заняла второе место по запросам на покупку шин, уступив только Yokohama.

Другие азиатские производители шин показали более скромные результаты. Продажи корейских и тайваньских брендов увеличились всего на 2%, в то время как японские шины упали на 16%, несмотря на снижение цен на них на 8% за год.

По словам главы РОАД, Алексея Подщеколдина, в настоящее время в России можно легко найти зимние шины различных размеров для разных типов автомобилей. Однако чаще всего приходится выбирать среди китайских брендов или корейских марок, в которых теперь есть китайские акционеры, такие как Kumho или Nexen.

Илья Плисов из Союза автосервисов России соглашается с Подщеколдином, но указывает на два важных аспекта. В Китае, по его словам, не производят шину с технологией Runflat, которая позволяет продолжать движение на проколотой покрышке. Этот тип резины становится все более востребованным, но китайские производители его пока не выпускают. Однако, в Китае увеличивается спрос на премиальные автомобили с шинами диаметром 18, 19 и более дюймов, и Китай уже производит резину для них. Китайские компании также готовы производить шипованную резину, что станет актуальным, если начать выпуск таких шин на российских заводах.

Стерлеград » Общество » Эксперты поделились ситуацией в РФ на рынке зимних шин в 2023 году