Аналитик Муртазин рассказал, что смартфоны прослушивают для создания рекламного профиля
15:29, 24 ноября 2023 Иван Егоров

Фото © depositphotos.com
В современном цифровом мире, многие пользователи смартфонов и других умных устройств сталкиваются с явлением, когда после обсуждения определённых тем вслух, в интернете появляется контекстная реклама, точно соответствующая этим темам. Так, упомянув о покупке ботинок рядом с телефоном, можно заметить рекламу обуви при следующем посещении интернета.Этот феномен порождает вопросы о том, насколько умные устройства в нашей жизни "слушают" нас. Специалисты утверждают, что это не случайность. Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group, подтверждает, что смартфоны реально анализируют окружающие разговоры, создавая на их основе рекламный профиль пользователя. Он также рассказывает о способах защиты от такого рода рекламной прослушки.
По словам Муртазина, если активирован голосовой помощник или умные колонки, они фиксируют ключевые слова из разговоров, превращая их в теги для настройки рекламы. Он подчеркивает, что IT-компании не считают такой сбор данных вторжением в личное пространство, поскольку ключевые слова не являются персональной информацией.
Чтобы избежать подобного рода прослушивания, Муртазин советует отключать голосовую активацию на устройствах. Это не только предотвратит нежелательный сбор данных, но и увеличит время работы батареи. Также он предупреждает об опасности хранения данных в облачных хранилищах, учитывая риск их утечек даже у крупнейших IT-компаний.