Стерлеград » Общество » Ученые нашли ключ к снижению уровня холестерина в томатном соке

Ученые нашли ключ к снижению уровня холестерина в томатном соке

08:14, 29 ноября 2023  |  автор: Иван Егоров
Ученые нашли ключ к снижению уровня холестерина в томатном соке
Тематическое фото. © Kandinsky
Австралийские ученые из Университета Аделаиды провели исследование, результаты которого свидетельствуют о значительных преимуществах регулярного употребления томатного сока. По их данным, томатный сок способен снизить уровень холестерина в организме, причем этот эффект усиливается при употреблении сока натощак, пишет журнал Annals of Nutrition & Metabolism.

Исследователи обнаружили, что ключевым компонентом томатного сока, способствующим снижению холестерина, является антиоксидант ликопин. Ликопин не только снижает уровень холестерина, но и препятствует его окислению, что важно для предотвращения образования бляшек в артериях. Этот процесс может оказывать влияние на генетические механизмы, регулирующие метаболизм холестерина.

Также ученые подчеркнули, что употребление томатного сока на пустой желудок усиливает усвоение ликопина, делая этот процесс более эффективным. Дополнительным бонусом является содержание в томатном соке калия, который играет важную роль в регуляции холестерина и поддержании здоровья сердечно-сосудистой системы.

Ранее диетолог-нутрициолог Ирина Мансурова подчеркнула, что томаты богаты не только антиоксидантами, но и содержат белки, углеводы, растительные жиры, клетчатку, витамины, микроэлементы, органические кислоты, калий, кальций и магний. Эти компоненты способствуют нормализации работы ЖКТ, снижают риск тромбозов и онкологических заболеваний, что делает томатный сок ценным продуктом для поддержания общего здоровья.