Стерлеград » Общество » Ученые: одиночество сокращает серое вещество мозга у мужчин

Ученые: одиночество сокращает серое вещество мозга у мужчин

01:13, 24 января 2024
Ученые: одиночество сокращает серое вещество мозга у мужчин
Ученые не стали скрывать, что одиночество сокращает серое вещество мозга у мужчин
В недавнем исследовании, проведенном учеными из Шэньчжэньского университета, была выявлена прямая связь между одиночеством и уменьшением объема серого вещества в определенных областях головного мозга у мужчин. Результаты, опубликованные в престижном научном журнале Cerebral Cortex, подчеркивают влияние социального изоляции на мужской мозг, особенно в контексте депрессии.

Исследователи обнаружили, что у мужчин с диагнозом депрессии уменьшение объема серого вещества в передней поясной коре и правой части префронтальной коры было особенно выражено. Серое вещество, играющее ключевую роль в обработке информации в мозге, состоит из нейронных клеток и их отростков.

В ходе исследования были проанализированы данные о мозге 8 тыс. человек, взятые из британского биобанка. Эти данные были получены с помощью структурной магнитно-резонансной томографии головного мозга.

Исследование также затронуло вопросы оценки одиночества и его влияния на мозг. Одиночество оценивалось на основании ответов участников на два вопроса, связанные с частотой чувства одиночества и возможностью доверять близким.

Результаты показали, что у мужчин с тяжелым депрессивным расстройством объем серой массы в правой вентролатеральной префронтальной коре и передней поясной извилине был значительно ниже. Эти области мозга ответственны за планирование, принятие решений, внимание и социальное взаимодействие.

Авторы исследования подчеркивают, что одиночество оказывает негативное влияние на здоровье мозга, особенно у мужчин с депрессией. Они предполагают, что социальная активность может оказывать прямое положительное влияние на объем мозга у этой группы населения.